Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по Оопр Ознакомление с окружающим миром «Яблоко»

Татьяна Мацык
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по Оопр Ознакомление с окружающим миром «Яблоко»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по ООПР Ознакомление с окружающим миром «Яблоко»

Программное содержание: Формировать представление детей о фрукте - яблоко.

Развивать у детей умение излагать свои мысли связно, логично, доступно для понимания. Расширять у детей кругозор, активизировать словарь детей: овощехранилище, плодосборник, натюрморт, пестик, тычинки.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по Оопр Ознакомление с окружающим миром „Яблоко“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание трудится, помогать взрослым.

Материал: сундук с яблоком, картинки с изображением яблок, разных сортов и цвета, овощехранилище, погреб, цвет яблоневый, яблоневый сад, саженец яблони; терка, соковыжималка, мясорубка механическая; натюрморты с изображением яблок; материал для композиций: яблоки, апельсины, вазы, салфетки, ткань, дезодорант, мыло, духи с ароматом яблока.

Ход занятия:

- Ребята, вы, любите яблоки? Давайте расскажем про этот фрукт, какой он? Каким может быть яблоко? (красное, желтое, круглое, сочное, сладкое и пр.) Вот, сколько слов вы, сказали о яблоке. А теперь посмотрите на яблоки, какие они могут быть (показать разные сорта яблок и разные размером и формы)

- Послушайте, слово «яблоки», давайте придумаем на каждый звук этого слова свои слова.

- Какой первый звук в слове «Яблоко» - (я). Придумайте слово на звук (я). (дети называют свои слова).

Аналогично дети называют слова на каждый звук слова «яблоки».

Предлагаю детям мимикой показать, что яблоко сладкое, кислое.

- Какого цвета обычно бывают кислые яблоки? (зеленые) но зеленые яблоки если они спелые тоже могут быть сладкие, кислые бывают незрелые яблоки.

- Ребята, у нас зима, а здесь яблоки. От куда они? (варианты детей). Предлагаю детям для просмотра изображения с картинками погреба, овощехранилища.

- Если вы в своем саду собрали много яблок, то убрать их можно для хранения в погреб, аккуратно переложив бумагой яблоки в ящике. Но если яблоки в садоводстве и их очень много, то хранятся яблоки в овощехранилище. И мы покупаем яблоки всю зиму в магазине.

- А как ещё можно заготовить на зиму яблоки? (ответы детей)

-Правильно, можно приготовить компот, варенье, пюре и просто засушить. А как приготовить сухие яблоки? (ответы детей)

Приглашаю детей пройти импровизированную на кухню для приготовления сухофруктов. (дети под руководством педагога разрезают яблоки на доли).

- Яблоки можно высушить на солнце или в сушилке для сухофруктов.

На кухне показываю детям терку.

- Что это и для чего она нужна? (ответы детей)

- Терка нужна для приготовления пюре или повидла из яблок.

Предлагаю детям натереть приготовленные яблоки (без шкурки и сердцевины) на терке. К натертой массе из яблок добавляем сахар для получения яблочного пюре.

- А это что? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно это соковыжималка, давайте попробуем получить сок. (Рассказываю, что для этого нужно сделать)

- Видите, как много блюд мы приготовили из яблок на нашей кухне. Где-же нам все это хранить? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему многие продукты мы храним в погребе? (ответы детей)

- Потому что в погребе прохладно и продукты не портятся, но и не холодно как на улице зимой. Это большой холодильник.

- А теперь представим, что это наш погреб и рассмотрим. Что же здесь приготовлено на зиму? ( дети рассматривают и называют: компот, варенье, сок, повидло, пюре)

(показываю детям яблоко в разрезе, половинку)

-Давайте назовем из каких частей состоит яблоко. (дети называют)

- Правильно, черенок – на нем яблоко держится на ветке; мякоть – тело яблока; сердцевина – там хранятся семена; кожица – она охраняет яблоко от повреждений. Давайте повторим: черенок, мякоть, сердцевина, кожица.

- Обратите внимание как порезаны в компоте яблоки – на части.

- Маша, если к тебе придут в гости три подруги, а яблоко одно, на сколько частей нужно его разделить, чтоб никто не обиделся? (ответы детей).

-Если в одном месте растет много яблонь, как можно назвать это место? (ответы детей) Показать детям иллюстрацию с изображением яблоневого сада.

- В какое время года в яблоневом саду собирают урожай? (ответы детей) Яблоки созревают – летом и осенью.

- В какое время года лучше всего сажать саженцы яблони? (ответы детей) правильно сажают яблоню весной или осенью : не жарко, нет активного сока движения, растение меньше болеет. К тому же яблоне могут вредить насекомые, любители молодых листиков (гусеницы, жучки, червяки). Кто помогает садоводу бороться с вредителями? (ответы детей) Конечно птицы (дятел, кукушка, дрозд, поползень).

- Наш урожай созрел, яблоня высокая, как собрать урожай? Что нам в этом поможет? (ответы детей) Правильно можно подставить лестницу, а еще можно использовать плодосборник, приспособление, которое помогает аккуратно сорвать яблоко (показать детям плодосборник, принцип работы приспособления).

Физ минутка.

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Предложить детям посетить выставку картин с изображением натюрмортов.

- Как называются такие картины? Что здесь изображено? (ответы детей) ( фрукты: апельсин разрезанный и целые яблоки)

- А вам, хочется создать такую же композицию? Предлагаю вам разделится на две группы и создать композицию как на картине. Можете выбирать что вам для этого понадобиться: вазы, салфетки, ткани, фрукты.

По окончании сравниваем и оцениваем композиции.

Предлагаю детям изображение цветка яблони.

- Чей это цветок? Какого он цвета? В какое время года цветут яблони? Сколько лепестков у цвета яблони? (ответы детей)

- В серединке цвета яблони находится пестик и тычинки, благодаря опылению которых рождаются яблоки. Предлагаю детям закрыть глаза, под музыкальное произведение «яблони в цвету» разбрызгиваю дезодорант с ароматом яблока.

- Как вы думаете, чем пахнет? Настоящий это запах яблока или нет? (ответы детей)

- Да, аромат яблока, активно используется в парфюмерии. Приглашаю детей на выставку предметов парфюмерии: мыло, дезодорант, освежители воздуха, духи и пр.

- Посмотрите, яблоко с темной точкой и дырочкой, что это? Да это след от червяка, они любят яблоки, а кто еще любит яблоки? (ответы детей) -Все верно, но больше всех яблоки любят люди, и я вас приглашаю к столу угостится вкусными яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по Оопр Ознакомление с окружающим миром «Яблоко»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД