Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту»

Евгения Бориткина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту»

КОНСПЕКТ

занятия с детьми подготовительной к школе группы

по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности

"Безопасность детей в быту"

Цели:

1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Безопасность детей в быту“» размещена в разделах

2. Закрепить знания причин возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.

3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы:иллюстрации к занятию, мультфильм «Спасик. Правила безопасного поведения в быту».

Ход занятия:

- Ребята. Скоро вы все пойдете в школу. Вам придется оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

- Итак, представим, что мы в квартире одни. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка и вообще вы уже большие. Настроение хорошее. Чем бы нам с вами поиграть?

(Показ мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)

- С какой опасностью встретились дети, оставшись дома одни? (Ответы – дети не выключили воду, баловались спичками, пытались воткнуть в розетку проволоку и включили газ).

- Из открытого крана вода может быстро заполнить мойку или ванну и потечь на пол. За три минуты из крана выливает столько воды, что можно наполнить ведро. Поэтому не оставляй без присмотра кран, ты можешь про него забыть и всё будет залито водой. И будут плавать башмаки и будут хлюпать сапоги и всё утонет под водой и станет вам она бедой.

- Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.

- Что же делать, если в доме что-то загорелось? (ответы детей)

1. быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес.

2. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – опасен не только огонь, но и дым.

- Техника пожарной безопасности в каждом доме важна. В розетке электричество, если туда что-то засунуть, то тебя может ударить током. Искры могут разжечь огромный пожар. Будь умным, ничего не засовывай в розетку, ток нужен для работы электроприборов, но он очень опасен. Не балуйся с электроприборами и розеткой. Если тебе разрешают что-то греть на плите, то её не оставляй без присмотра, огонь может греть еду, а может устроить огромный пожар. Безопасность должна быть на первом месте.

- Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

Есть в домах окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Едет пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Только я, только я

На кухне главная.

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Газовая плита)

Я пузатый и пыхтящий,

Я красивый и блестящий,

Если только захочу-

Кипяточку вскипячу. (Электрический чайник)

- Какие электроприборы мы еще не назвали. (Дети называют электроприборы) Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Физминутка:

Я однажды потерялся, только быстро догадался.

Посмотрел туда – сюда, нету мамы, вот беда.

Побежал направо – мама не нашлась.

Побежал налево – мама не нашлась.

Повернулся я вокруг, может быть, увижу, вдруг?

Нету. Я решил стоять, и на месте маму ждать.

- А какие еще опасности могут подстерегать детей дома? Я предлагаю вам рассмотреть картинки и всем вместе разобрать опасные ситуации.

Картинка «Опасность открытых балконов и окон»

Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это - не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно неосторожное движение может закончиться падением. Если ты живешь не на первом этаже, то не играй и не балуйся на открытом балконе, лететь вниз очень быстро и можно легко разбиться. В интересном кино нам часто показывают, как супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются – это обычные кинотрюки, в настоящей жизни так не бывает, девочки и мальчики не летают.

Картинка «Будь с посудой аккуратен, со стола не дёргай скатерть»

На столе может стоять разная посуда, может быть чашка с горячим чаем или кастрюля с супом. Всегда веди себя осторожно, чтобы не обжечься и не разбить посуду. Будь с посудой осторожен, безопасность соблюдай и тогда ты просто сможешь выпить вкусный сладкий чай.

Игра: «Опасно - безопасно» - дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину. После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Картинка «Лекарства никогда сам не ешь»

Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это очень опасно. Любое лекарство может отравить и даже убить, если его съесть очень много. Дети не знают, что и сколько надо принимать из лекарств, поэтому никогда без разрешения взрослых не трогай лекарственные препараты.

Картинка «Не говори по телефону с незнакомцами»

Если дома ты один, телефона трубку взял, незнакомый человек тебе звонит, незнакомец говорит и вопросы задает. Не говори ему, что взрослых нет дома, скажи, что взрослый в ванной или спит и потом сам перезвонит. Не называй свой адрес и не говори номер телефона или какие-то другие данные, скажи, что тебе это не разрешают. Скажи «до свидания» и повесь трубку. Сообщи родителям про звонок.

Картинка «Незнакомца берегись, дверь ему не открывай» И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники. Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей).

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Чего нельзя делать защитникам?

- С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верь! Сразу позвони родителям скажи, что кто-то пришел и стоит под дверью. Если кто-то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу звони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.

- Ребята, а как вы думаете, какая ситуация самая опасная? (Ответы детей).

- А как же избежать Опасность, если она нападает внезапно? И приходит в гости, когда ее никто не ждет и не зовет? Какая Опасность? Бывает она незаметная, она внезапная, может быть, очень горячая, электрическая, тяжелая.

- А где подстерегает Опасность? (На высоте. На глубине. Там, где электричество. Там, где незнакомое место).

- А кто ее помощники? (Невнимательность. Беспечность. Хвастовство. Незнание).

- Теперь мы знаем эту особу, как она выглядит и где она может прятаться. И теперь на всех наших занятиях мы будем учиться побеждать опасности.

Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом.

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)

- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)

- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответ детей)

- Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной безопасности.

- Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того, чтобы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. Что бы она всегда была под рукой. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту» Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту" Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи:- обобщать представления.

Конспект занятия «Безопасное поведение на природе» с детьми подготовительной к школе группы Конспект "Безопасное поведение на природе". (с детьми подготовительной к школе группе). Цель: Формировать знания о правилах безопасного.

«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС средняя группе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель : выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность в быту» Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться.

Занятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группыЗанятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту" Провела воспитатель: Сумина С. В. Цель:формирование осознанного безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД