Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши интересные игрушки».

Ирина Андрунь (Глаголева)
Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши интересные игрушки».

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Наши интересные игрушки".

Воспитатель: Андрунь Ирина Геннадьевна

Задачи:

• продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

• расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

• развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

• развивать мышление, память, внимание;

• вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Материал:

• игрушки из разного материала;

• современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления)

• аудиозапись.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу.

(Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

(Лошадка-качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт.

(Кукла)

Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки). Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)

Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?

Марина, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?

Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?

Данила, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?

Матвей, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?

Василиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?

Физминутка - игра.

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.

Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.

Стоя на месте, вращаются вокруг себя.

Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки? (Двигаться, прыгать, летать, говорить и т. п.)

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.

Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

А Макар принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках) Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

Литература.

1. Асташина И. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. - Ростов н/Д., 2008.

2. Иванова Н. В. Загадки для детей 5 лет. Про все на свете. - Новосибирск, 2008.

Публикации по теме:

Помни о безопасности ПОМНИ О БЕЗОПАСНОСТИ.   Держите игрушки детей старшего возраста в недоступном для малышей месте.    .  Внимательно.

Убираю игрушки сам. УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ.       Сколько радости доставляет ребенку мир игрушек! Но вот малыш слышит мамин призыв:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши интересные игрушки».
Опубликовано: 27 августа 2012 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...