Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери»

Наталья Арефьева
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери»

Цель совместной деятельности:

Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.

Задачи:

Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь)

Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.

Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой „Лесные звери“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.

Используемый материал:

Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось).

План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».

Загадки о диких животных.

Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».

Приемы:

Игровая ситуация.

Использование художественного слова, отгадывание загадок.

Игры: «Что вы слышите?», «Вокркг себя обернись и в лесного зверя превратись», «Расскажи о себе».

Моделирование.

Вопросы поискового характера.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? ( Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.). А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?

Дети: по следам.

Воспитатель:

Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто пропрыгал?

(Демонстрация моделей следов)

Воспитатель:

Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.

(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок).

Воспитатель:

Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?

( Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).

Работа на магнитной доске.

Воспитатель:

Дети, посмотрите вот на эту картину,она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? ( Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).

Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)

Загадывание загадок

Длинно ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель:

На что похож заяц (на вату, на комочек,как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель:

Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Воспитатель:

Какие глаза у волка? А зубы?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель:

У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?

Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по

Звери шли на водопой. кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно

двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых

ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают

движения языком –

«лакают».)

Воспитатель:

Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.

Медведь живёт …. (в берлоге)

Лиса живёт … (в норе)

Волк поселился… .(в логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком ….(сидит)

Хвостик его ….(маленький)

Он от страха весь (дрожит)

Воспитатель:

Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)

А сейчас я произнесу волшебные словаи вы превратитесь в животных.

(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)

Игра «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных : кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?

Воспитатель:

Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.

Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.

Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.

(Демонстрация модели и рассказы детей)

Список используемой литературы:

1) Л. Г. Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.

2) С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.

3)Е. И. Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД