Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»

Елена Швец
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию ребёнка «Кто живёт в яйце».

Программное содержание: Создать условия, способствующие благоприятной, активной исследовательской деятельности детей. Обеспечить процесс обучения, при котором дать возможность детям сделать вывод и высказать свою точку зрения. Развивать способность ребёнка делать открытия, формировать собственное мнение по вопросам, с которыми они сталкиваются. Воспитывать стремление ребёнка к исследованию, его любознательность, желание познавать. Уважение ко всем формам жизни заботы об окружающей среде.

Оборудование: изображение птиц, гнёзд: перепёлка, попугай, голубь, курица, утка, гусь, индейка. Яйца этих птиц, живой цыплёнок. Поделка курицы и гнезда, салфетки. Сюрпризы для детей (цыплята).

Ход занятия:

Воспитатель включает фонограмму плач новорождённого ребёнка.

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»

Вос-ль: Ребята, чей плач вы слышали?

Дети: Ребёнка, малыша

Вос-ль: Да, это плач ребёнка, который только что появился на свет и своим плачем сообщает своей маме, что он родился. У каждого живого существа есть своя мама: у животных, у рыб, у птиц… Мама кормит, греет, оберегает, воспитывает и учит своего детёныша… Ребята, а вы хотите узнать, как появляются на свет птенцы? Вот сегодня я вам расскажу, как появляются на свет птенцы. Посмотрите сюда (на мольберте картинки с изображением домашних птиц с птенцами).

Вос-ль: Кого вы видите на картинках? Кого вы узнаёте? Как называют этих птиц (Дети называют домашних птиц).Как называются детки у курочки, у гусыни, у мамы утки, у индюшки?

Дети: Домашние птицы (курица, гусь, утка, перепёлка, индюшка, гусята, цыплята, индюшата…

Вос-ль: Как можно сказать про маму курицу. Курица большая, а цыплята…

Дети: маленькие

Вос-ль: Мама –гусыня одна, а гусят…

Дети: много

Вос-ль: (обращает внимание на другой мольберт, на котором находятся пернатые птицы) Ребята, а как называются эти птицы? Они летают?

Дети: летают, поэтому они называются- пернатые.

Вос-ль: А как звать птенца у кукушки? (кукушонок)

У галки- галчонок.

У совы- совёнок.

Когда приходит весна и наступает тепло, птицы начинают готовиться выводить потомство. У птиц, как и у детей есть мама и папа. Маму называют…. кто из вас знает, как называют маму птицы? Её называют самочка. А папу называют …самец. Мама самочка и папа самец начинают строить жилище. Кто знает, что строят себе птицы? Как называется их домик?

Дети: гнездо.

Вос-ль: Правильно, молодцы, птицы строят себе гнёзда. (Обратить внимание на мольберт) вот посмотрите какие уютные домики у птиц. (провожу беседы с детьми). Кто знает из чего строят гнёзда птицы?

Дети: из палочек, веточек, травки, перышек.

Вос-ль: посмотрите вот как выглядит настоящее гнездо (показываю гнездо, в котором сидит курочка на яйцах, рассматривание).

Вос-ль: Дети, как вы думаете, зачем птицы делают такие глубокие, с такими краями гнёзда?. Подумайте! (Ответы детей). Я вам сейчас расскажу. Посмотрите, я кладу яйцо на стол и нечаянно задеваю яйцо рукой, оно катиться и может разбиться, вот поэтому птички строят такие глубокие гнёзда.

Ребята, посмотрите, сколько много яиц в гнезде, каждое яйцо курица переложила пухом и пёрышками. Зачем это она сделала?

Чтобы яйцам было тепло… Каждый организм рождается в тепле. Самочка садится на яйца в гнездо и в течение нескольких недель сидит, не покидая гнезда. Я посажу курочку-наседку на яйца и она своим теплом будет согревать яйца. Мы не будем ей мешать, я отнесу её в другую комнату. Ребята давайте с вами немного поиграем.

Физминутка.

Озорной цыплёнок жил, головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,

Потом правую поднял и на обе снова встал.

Начал крыльями махать: поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо, хорошо на свете- браво!

А потом гулять пошёл, червячка себе нашёл!

(На отдельном столе плетёная тарелочка с разными яйцами, накрытая салфеткой, напротив мольберт с птицами- гусь, перепёлка, попугай, курица, утка, индюшка, под каждой картинкой стоит пиалочка).

Вос-ль: Дети, посмотрите, какие разные яйца, это яйца разных птиц, домашних и пернатых. Я вас дам очень сложное задание, подумайте внимательно, какая птичка смогла снести вот это яйцо? (Даю детям возможность посмотреть на картинки с птицами и подумать. Если дети затрудняются ответить, то задаю наводящие вопросы. Как вы думаете, это большое яйцо какая птичка смогла снести).

Дети: гусь, потому что это большая птичка….а самое маленькое яйцо принадлежит попугаю…

Вос-ль: Маленькие птички несут какие яйца? А большие птички несут…

Дети: маленькие яйца, а большие птички несут - большие яйца.

Вос-ль: дети, вы подождите меня минуточку, а я пойду посмотрю, как там наша курочка- наседка. (Приносит гнездо с курицей, снимает курицу, а на яйцах живой цыплёнок, а вокруг вязаные цыплята-сюрпризы для детей. Посмотрите какое чудо, у курочки появился цыплёнок!

Я возьму тихонечко, золотое чудо

Я цыплёнка лапочку обижать не буду.

(Воспитатель берёт в руки цыплёнка и подносит детям, читает стихотворение вместе с детьми)

Стихотворение «Цыплёнок Стёпа».

Выглянул цыплёнок из скорлупки белой.

Он из братьев первый, значит самый смелый.

Вылез из яичка жёлтенький растрёпа.

Мы его умыли и назвали Стёпа.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие подарки для вас приготовила курочка- наседка, маленькие жёлтенькие цыплята. (Раздаёт сюрприз)

Вос-ль: ребята, вам было интересно узнать, как рождаются птенцы? Подумайте и скажите, какое чувство вы сейчас испытываете глядя на этого цыплёнка. А что вы ещё узнали интересного?

Запомните ребята, что в каждом яйце есть жизнь и чтобы эта жизнь появилась на свет, нужно много тепла, заботы и любви.

Публикации по теме:

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки» В свете современных тенденций к качеству образования актуальным стало умение анализировать свои занятия и я хочу предложить вам Рефлексию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...