Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»

Елена Швец
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательному развитию ребёнка «Кто живёт в яйце».

Программное содержание: Создать условия, способствующие благоприятной, активной исследовательской деятельности детей. Обеспечить процесс обучения, при котором дать возможность детям сделать вывод и высказать свою точку зрения. Развивать способность ребёнка делать открытия, формировать собственное мнение по вопросам, с которыми они сталкиваются. Воспитывать стремление ребёнка к исследованию, его любознательность, желание познавать. Уважение ко всем формам жизни заботы об окружающей среде.

Оборудование: изображение птиц, гнёзд: перепёлка, попугай, голубь, курица, утка, гусь, индейка. Яйца этих птиц, живой цыплёнок. Поделка курицы и гнезда, салфетки. Сюрпризы для детей (цыплята).

Ход занятия:

Воспитатель включает фонограмму плач новорождённого ребёнка.

Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»

Вос-ль: Ребята, чей плач вы слышали?

Дети: Ребёнка, малыша

Вос-ль: Да, это плач ребёнка, который только что появился на свет и своим плачем сообщает своей маме, что он родился. У каждого живого существа есть своя мама: у животных, у рыб, у птиц… Мама кормит, греет, оберегает, воспитывает и учит своего детёныша… Ребята, а вы хотите узнать, как появляются на свет птенцы? Вот сегодня я вам расскажу, как появляются на свет птенцы. Посмотрите сюда (на мольберте картинки с изображением домашних птиц с птенцами).

Вос-ль: Кого вы видите на картинках? Кого вы узнаёте? Как называют этих птиц (Дети называют домашних птиц).Как называются детки у курочки, у гусыни, у мамы утки, у индюшки?

Дети: Домашние птицы (курица, гусь, утка, перепёлка, индюшка, гусята, цыплята, индюшата…

Вос-ль: Как можно сказать про маму курицу. Курица большая, а цыплята…

Дети: маленькие

Вос-ль: Мама –гусыня одна, а гусят…

Дети: много

Вос-ль: (обращает внимание на другой мольберт, на котором находятся пернатые птицы) Ребята, а как называются эти птицы? Они летают?

Дети: летают, поэтому они называются- пернатые.

Вос-ль: А как звать птенца у кукушки? (кукушонок)

У галки- галчонок.

У совы- совёнок.

Когда приходит весна и наступает тепло, птицы начинают готовиться выводить потомство. У птиц, как и у детей есть мама и папа. Маму называют…. кто из вас знает, как называют маму птицы? Её называют самочка. А папу называют …самец. Мама самочка и папа самец начинают строить жилище. Кто знает, что строят себе птицы? Как называется их домик?

Дети: гнездо.

Вос-ль: Правильно, молодцы, птицы строят себе гнёзда. (Обратить внимание на мольберт) вот посмотрите какие уютные домики у птиц. (провожу беседы с детьми). Кто знает из чего строят гнёзда птицы?

Дети: из палочек, веточек, травки, перышек.

Вос-ль: посмотрите вот как выглядит настоящее гнездо (показываю гнездо, в котором сидит курочка на яйцах, рассматривание).

Вос-ль: Дети, как вы думаете, зачем птицы делают такие глубокие, с такими краями гнёзда?. Подумайте! (Ответы детей). Я вам сейчас расскажу. Посмотрите, я кладу яйцо на стол и нечаянно задеваю яйцо рукой, оно катиться и может разбиться, вот поэтому птички строят такие глубокие гнёзда.

Ребята, посмотрите, сколько много яиц в гнезде, каждое яйцо курица переложила пухом и пёрышками. Зачем это она сделала?

Чтобы яйцам было тепло… Каждый организм рождается в тепле. Самочка садится на яйца в гнездо и в течение нескольких недель сидит, не покидая гнезда. Я посажу курочку-наседку на яйца и она своим теплом будет согревать яйца. Мы не будем ей мешать, я отнесу её в другую комнату. Ребята давайте с вами немного поиграем.

Физминутка.

Озорной цыплёнок жил, головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,

Потом правую поднял и на обе снова встал.

Начал крыльями махать: поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо, хорошо на свете- браво!

А потом гулять пошёл, червячка себе нашёл!

(На отдельном столе плетёная тарелочка с разными яйцами, накрытая салфеткой, напротив мольберт с птицами- гусь, перепёлка, попугай, курица, утка, индюшка, под каждой картинкой стоит пиалочка).

Вос-ль: Дети, посмотрите, какие разные яйца, это яйца разных птиц, домашних и пернатых. Я вас дам очень сложное задание, подумайте внимательно, какая птичка смогла снести вот это яйцо? (Даю детям возможность посмотреть на картинки с птицами и подумать. Если дети затрудняются ответить, то задаю наводящие вопросы. Как вы думаете, это большое яйцо какая птичка смогла снести).

Дети: гусь, потому что это большая птичка….а самое маленькое яйцо принадлежит попугаю…

Вос-ль: Маленькие птички несут какие яйца? А большие птички несут…

Дети: маленькие яйца, а большие птички несут - большие яйца.

Вос-ль: дети, вы подождите меня минуточку, а я пойду посмотрю, как там наша курочка- наседка. (Приносит гнездо с курицей, снимает курицу, а на яйцах живой цыплёнок, а вокруг вязаные цыплята-сюрпризы для детей. Посмотрите какое чудо, у курочки появился цыплёнок!

Я возьму тихонечко, золотое чудо

Я цыплёнка лапочку обижать не буду.

(Воспитатель берёт в руки цыплёнка и подносит детям, читает стихотворение вместе с детьми)

Стихотворение «Цыплёнок Стёпа».

Выглянул цыплёнок из скорлупки белой.

Он из братьев первый, значит самый смелый.

Вылез из яичка жёлтенький растрёпа.

Мы его умыли и назвали Стёпа.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие подарки для вас приготовила курочка- наседка, маленькие жёлтенькие цыплята. (Раздаёт сюрприз)

Вос-ль: ребята, вам было интересно узнать, как рождаются птенцы? Подумайте и скажите, какое чувство вы сейчас испытываете глядя на этого цыплёнка. А что вы ещё узнали интересного?

Запомните ребята, что в каждом яйце есть жизнь и чтобы эта жизнь появилась на свет, нужно много тепла, заботы и любви.

Публикации по теме:

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки» В свете современных тенденций к качеству образования актуальным стало умение анализировать свои занятия и я хочу предложить вам Рефлексию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию ребёнка «Кто живёт в яйце?»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...