Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима»

Алла Курапова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима»

Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж».

Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить с новым способом рисования поролоновым спонжем.

Развивающие задачи: обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами; развивать творческие и художественные навыки.

Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности „Идет волшебница зима“» размещена в разделах

Региональный компонент: помочь почувствовать красоту зимней природы Сибири посредством музыки, живописи, поэзии, знакомить с поэтом Сибири Лисовским Казимиром.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций К. Ф. Юонна «Русская зима», И. И. Шишкина «На севере далеком», «Сосна».

2. Знакомство с нетрадиционными способами рисования солью, ватной палочкой, полусухой щетинковой кистью, штампами.

3. Лепка птичек (синички, снегири) из соленого теста.

Ход занятия.

- Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, а что это у вас в ладошках? Птички – невелички. Что же с ними случилось? Замерзли? И не мудрено. Зима у нас в Сибири студеная, трудно приходится малым пташкам. Вот и прилетели они к нам в детский сад погреться. Давайте отогреем ее своим дыханием.

Дыхательное упражнение «Теплый ветерок».

- Смотрите –ка, ожили наши птички. Слышите? «Пинь – пинь». Давайте подарим чудесных птичек нашим гостям. А сами перейдем в мастерскую и поговорим о нашей родном крае. Ребята, в какой стране мы с вами живем? Да, в России. Россия большая и прекрасная срана от края до края. Наш край называется Сибирь. И, хотя, зимы у нас в Сибири бывают очень холодные, красивее нашего края не сыскать! Многие поэты и художники воспевали нашу родину в своих произведениях.

Просмотр репродукций художников о сибирской зиме в сопровождении чтения отрывков стихотворений С. Есенина, Н. Некрасова.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Величава Зима – называть ее хочется

Не по имени просто, а по имени, отчеству.

Ой, Зима, ты Морозовна!

Ой, Зима, ты Метельевна!

Утро кажется розовым,

Снег под синими елями.

- А сейчас я прочитаю отрывки из произведений А. С. Пушкина, а вы подберите к ним иллюстрации.

1. Вечор, ты помнишь вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась?

2. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

3. Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

Игра «Подбери иллюстрации». ( Цель: учить правильно подбирать иллюстрацию по фразе из стихотворения.)

- Молодцы, ребята, вы правильно подобрали иллюстрации. Послушайте теперь музыку С. Прокофьева «Утро». Как вы думаете, как прозвучала музыка? Да, спокойно, таинственно, сказочно, загадочно. Каждый из вас представил какую-нибудь зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? Да, это очень красиво и волшебно. Но что-то холодом повеяло. Это к нам примчалась Зимушка – Зима. Хотите полететь вслед за ней? А для этого надо надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова :

Тары – бары, растабары, елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары, самба – мамба, шишки –вей.

В это время дети закрывают глаза, вращаются, ставится репродукция картины с изображением зимнего пейзажа.

- Вот мы с вами в гостях у Зимушки – Зимы. Снимите свои шапки – невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише, тише. Слышите, откуда – то доносится перезвон (звук самого маленького колокольчика? У кого может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который сначала был еле слышен где – то высоко в небе, а потом стал звонче, как будто спускается на землю? (у снежинок). Снежинки – это слуги Зимушки – Зимы, они тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками и покрывают всю землю. Ходит Зима по горам, по долам в мягких валенках тихо, не слышно, а сама поглядывает по сторонам. Заглянула Зима в лес : «Уж его - то я разукрашу. Солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны, ели, березки, кедры в снеговые шубки, пуховые варежки. А внизу под ними, словно детишек, разные кустики украсила. Чудная получилась картина. Пожалуй. Лучше не нарисуешь.

- А теперь давайте возьмем наши деревца, снежинки и пойдем погуляем по зимнему лесу.

Игра «Зимний лес» :

-Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит. (показ в стороны)

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. (покружиться и присесть)

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал. (прыжки на месте)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит. (руки под щеку)

Пролетели снегири,

Как красивы, ведь, они! (взмахи руками)

В лесу красота и покой,

И нам пора уже домой. (развести руки в стороны)

- Вот, ребята, все, что мы увидели и услышали, мы с вами нарисуем в зимнем пейзаже. Что можно нарисовать в пейзаже? Правильно. А как можно расположить деревья на рисунке. Да, ближе и дальше. Какие деревья будут больше, а какие меньше? Чем буду покрыты деревья? Снегом и инеем. Как можно нарисовать снег? Да, снег можно нарисовать при помощи полусухой щетинковой кисти, штампами, солью и ватной палочкой. А можно еще иней и снег нарисовать при помощи поролонового спонжа.

Показ приемов рисования.

- У вас на столах различный материал: кисти, ватные палочки, гуашь, кусочки бумаги, которую можно смять, соль, клей, штампы, поролоновые спонжи и тонированная бумага. Вы можете выбрать для себя понравившийся вам материал и приступить к рисованию зимнего пейзажа.

Самостоятельный выбор детьми способов рисования и материалов. Самостоятельное рисование детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

- Глядя на ваши волшебные рисунки, мне вспомнился отрывок из стихотворения сибирского поэта Казимира Лисовского «Приезжайте, увидите сами»

А какие тут дивные весны!

А какие тут звонкие сосны!

Тихо кедры мохнатые дремлют,

Разбежались цветы по увалам.

Поглядишь и поверишь: на землю

Словно радуга с неба упала.

А какая тайга вековая!

А какие тут горные цепи!

А какие — от края до края —

Медуницей пропахшие степи!

Воздух чище воды родниковой,

Только выйдешь в просторы — и сразу

Пьешь и пьешь его жадно, готовый

Пить еще и еще, до отказа.

- Вот так тонко можно прочувствовать красоту и величие нашего края. Также и вы тонко и содержательно передали красоту сибирской зимы в своих рисунках.

- Ребята, расскажите пожалуйста чем вы выполняли свои работы и что вы чувствовали, когда рисовали сибирский лес.

Ответы детей.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для группы старшего дошкольного возраста «Рисуем космос» Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, фантазию. 2. Учить придумывать корабли и станции различных форм. 3. Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Методическая разработка «ННОД с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» тема: “Волшебные цветы”. Занятие проводится в один этап. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зима-волшебница» Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима»
Опубликовано: 21 января 2019 в 09:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД