Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» (2 фото)

Елена Шрамко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Цель: Формировать предпосылки математической грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Коррекционно-образовательная задачи:

Обучать умению согласовывать числительные с существительными;

совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно- развивающие задачи:

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Коррекционно-воспитательная задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, презентация, изографы, цветные карандаши.

Словарная работа: Трамвай, кондуктор, вокзал, гараж, ангар, порт, депо.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций, работа с изографами.

Ход:

1. Оргмомент.

Входит грустный Незнайка с дневником. В дневнике у него стоит двойка.

Незнайка: Помогите мне ребята исправить оценку. Я не выучил уроки и получил плохую отметку.

Педагог: Незнайка, а расскажи нам подробней, что у тебя произошло.

Незнайка: Я считал транспорт в одной задачке, вот так «Одна машина, две машина, три машина, четыре машина, пять машина». Учителю это почему-то не понравилось, даже не знаю почему! Ребята, а вы не знаете?

Ответы детей: Ты считал неправильно.

Незнайка: А как нужно?

Ответы детей.

2. Игра презентация «Сосчитай транспорт»

Педагог предлагает детям обратить внимание на экран и сосчитать транспорт. Педагог просит детей давать полный ответ.

(слайд 3)

Педагог: Ребята скажите сколько автомобилей стоит в гараже?

Первый ребенок: Один автомобиль, два автомобиля, три автомобиля, четыре автомобиля, пять автомобилей. Пять автомобилей стоит в гараже.

(слайд 4)

Педагог: Сосчитайте сколько самолетов стоит в ангаре?

Второй ребенок: Один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов. Пять самолетов стоит в ангаре.

(слайд 5)

Педагог: Сосчитайте корабли в порту.

Третий ребенок: Один корабль, два корабля, три корабля, четыре корабля, пять кораблей. Пять кораблей стоят в порту.

(слайд 6)

Педагог: Сосчитайте сколько поездов стоит в депо?

Четвертый ребенок: Один поезд, два поезда, три поезда, четыре поезда, пять поездов. Пять поездов стоят в депо.

(слайд 7)

Педагог: А теперь сосчитайте сколько автобусов стоит на автовокзале?

Пятый ребенок: Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов. Пять автобусов стоят на вокзале.

3. Физминутка «Живые цифры»

Педагог загадывает детям загадку:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ детей: Цифры.

Дети читают стихотворения и показывают цифры позой собственного тела.

1 ребенок:

Я один иль единица –

Очень стройная девица.

А задорная косица

Чуть ли не до поясницы.

2 ребенок:

А я цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3 ребенок:

А за двойкой – посмотри -

Выступаю цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

4 ребенок:

А я четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева - угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева - ножка, справа - спинка.

Очень точная картинка!

5 ребенок:

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать!

6 ребенок:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7 ребенок:

Вот семерка кочерга.

У нее одна нога.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»

4. Игра «Чего нет хватает?»

Педагог обращает внимание детей на экран.

Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картинке?

Ответ детей: (Автобус)

Педагог: Скажите какой детали не хватает, чего нет у автобуса?

Ответ детей: (Нет двери)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, скажите, что изображено на следующей картинке?

Ответ детей: (Грузовик)

Педагог: Скажите какой детали не хватает, чего нет у грузовика?

Ответ детей: (Нет кабины)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, рассмотрите следующую картинку. Скажите, чего нет у самосвала?

Ответ детей: (Нет колес)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Скажите, чего нет у этой машины?

Ответ детей: (Нет кузова)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, рассмотрите следующую картинку. Скажите, чего нет у этого легкового автомобиля?

Ответ детей: (Нет руля)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, скажите, что изображено на следующей картинке?

Ответ детей: (Самолет)

Педагог: Скажите какой детали не хватает, чего нет у самолета?

Ответ детей: (Нет крыла)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала

5. Игра «Поставь транспорт в гараж» (деление слов на слоги)

Педагог предлагает детям посмотреть на экран и разделив слова на слоги сказать в какой гараж нужно разместить каждый транспорт.

Педагог: Ребята, какую картинку нужно поселить в гараж под номером один, какой транспорт имеет один слог в своем названии?

Ответ детей. (Лифт)

Педагог проверяет правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, какую картинку нужно поселить в гараж под номером два, какой транспорт имеет в своем названии два слога?

Ответ детей. (Лод-ка)

Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, какую картинку нужно поселить в гараж под номером три? Название какого транспорта состоит из трех слогов?

Ответ детей. (Вер-то-лет)

Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Скажите название какого транспорта состоит из четырех слогов? Какую картинку нужно поселить в гараж под номером четыре?

Ответ детей. (Ве-ло-си-пед)

Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.

Педагог: Ребята, а какую картинку разместим в гараж под номером пять, какой транспорт имеет в своем названии аж пять слогов?

Ответ детей. (Э-ва-ку-а-тор)

Проверяется правильность ответа с помощью звукового сигнала.

6. Работа с изографом «Кораблик»

Педагог: Ребята, помогите Незнайке отыскать цифры, которые спрятались внутри корабля.

Дети обводят по одной цифре разными цветными карандашами, называют их.

7. Портрет из цифр.

Педагог: Ребята, сейчас предлагаю вам нарисовать портрет Незнайки и подарить его. Но портрет необычный, а нарисовать цифрами. Например: голова похожа на цифру «0», нос это «4» или «1», глаза это цифры «9» или «6», рот цифра «3», уши «8-ки», волосы – «2-ки»

Дети рисуют портрет и дарят его Незнайке.

Незнайка прощается с ребятами: Спасибо вам, ребята, я теперь все знаю, умею правильно отвечать на уроке и у меня в дневнике теперь стоят только хорошие оценки. (Показывает дневник с пятеркой)

8. Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

-Какое задние вызвало у вас затруднение,

- С каким заданием вы легко справились?

Фото «Транспорт»

Прикреплённые файлы:

transport_d4kj1.pptx | 15193,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД