Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Елена Евтенко
Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия с детьми старшей группы

Цели:

1. Сформировать у детей чувство опасности огня;

2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;

3. Прививать навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

1. Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

3. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, экран, презентация «Огонь-друг или враг, предметные картинки (предметы пожароопасные и нет, ленты синего и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему, мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь - друг или враг? Для начала мы с вами посмотрим презентацию на тему «Огонь-друг или враг (слайд1) .

Воспитатель (комментарий к слайду №3) : Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности (слайд4).

Воспитатель (комментарий к слайду №5) : Почему нельзя играть со спичками? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №6) : Почему нельзя играть с электроплиткой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №7) : Почему нужно выключать утюг из розетки? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №8) : Почему нужно обязательно тушить костер прежде, чем уйти? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №9) : Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №10) : Почему нельзя совать металлические предметы и пальцы в розетку? (ответы детей)

Воспитатель (комментарий к слайду №11) : Что нужно делать, если пожар все же случился? (ответы детей)

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Воспитатель: Я буду показывать предметы на картинке, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Подвижная игра «Огонь - вода»

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»). - Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

Воспитатель: Какие все у нас ловкие и быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь) .

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь) .

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники) .

Мой папа пожарный.

Мой папа герой.

Огонь заливает мой папа (Водой) .

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина).

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос «Кто же для нас огонь - друг или враг(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё - таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности, и огонь обязательно будет вашим другом и помощником.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Беседа с детьми на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, научился управлять им, подобно тому, как он, в отличие от животных, овладел орудиями.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Педагог предлагает детям посмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД