Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми на тему «Знакомство с храмом»

Любовь Петровна Коробкова
Конспект занятия с детьми на тему «Знакомство с храмом»

Программные задачи: - объяснить детям что такое храм; - через видео познакомить с архитектурными особенностями храма, показать красоту его внешнего, внутреннего убранства; - воспитывать чувство понимания и терпимости к родным, членам своей семьи, незнакомым людям, посещающим храм; развитие художественно - творческих способностей при помощи раскрашивания шаблонов храма.

Материалы и оборудование: Изображения храмов и зданий улицы; ноутбук, материалы свеча (сувенирная).

Публикация «Конспект занятия с детьми на тему „Знакомство с храмом“» размещена в разделах

Ход деятельности

- Сегодня дети, я хочу вас пригласить в путешествие по улицам нашего поселка. Сколько в нашем поселке разных зданий! Посмотрите внимательно. Какие здания вы видите на экране? (детский сад, школа, ледовый дворец, жилые дома).

Звучит колокольный звон.

Ребенок: Это дом - не просто дом

Он красивый и с крестом.

Золотые купола

Звонкие колокола!

Это Храм – или «Дом Божий».

Воспитатель: - Есть в любом городе или селе особенное по своей красоте и устройству здание, пройти мимо которого, не заметив его невозможно.

В нем происходят богослужения. В храмы верующие люди приходят, чтобы через особый разговор с Богом – молитву, просить простить, помиловать за плохие поступки, мысли, просить защитить от болезни, попросить мира на планете, поблагодарить Бога за все, что им дается в жизни. Храм — это дом, Божий, место, где особенно пребывает Бог.

- Дети, присядьте, пожалуйста, на стульчики.

Я хочу пригласить вас в это удивительное место – Храм.

- Дети, а как вы думаете, кто строил Храмы?

- Их строили мастера, они старались в работе передать всю любовь к Богу. Каждый рабочий старался вложить все свое умение и мастерство.

А, я предлагаю посмотреть из чего же состоит любой Храм.

- Дети, обратите внимание, что любой Храм не похож на дома, в которых мы с вами живем.

Презентация: «Из чего состоит храм».

Ребенок: - Как нарядно в нашем Храме! Всюду сечи – много, много! Я шепчу на ушко маме: «Мама хорошо у Бога» И я тоже так хочу поскорей зажечь свечу! Я на цыпочках привстану. И сама ее поставлю!

В церкви люди зажигают свечи, желают при этом своим близким, друзьям здоровья, удачи чтобы у них все было хорошо. Давайте и мы зажжем свечу и скажем друг другу добрые пожелания.

Проводится игра «Свечечка»

(Дети встают в круг, звучит музыка. Дети передают свечу из рук в руки, когда музыка перестает звучать, дети говорят друг другу добрые пожелания)

Какое же имя носит наш храм? (Благовещение Пресвятой Богородицы). Каждый храм имеет свое название.

Я хочу вам рассказать интересную историю.

Жили на свете муж и жена Иоаким и Анна. У них очень долго не было детей. Иоаким и Анна решили, если Господь даст им, когда - ни будь детей они ребеночка отдадут на воспитание в Храм. Так все и случилось, вскоре у них появилась дочь, они назвали ее Мария. Когда она подросла, и ей исполнилось три года, пришло время родителям сдержать обещание. Родители одели девочку в красивую одежду, зажгли свечи и под пение молитв стали отправляться в храм. Когда Дева Мария выросла ей явился Архангел Гавриил, который принес благую весть, что она будет матерью Спасителя нашего Иисуса Христа. В честь этого события 7 апреля мы праздновали праздник Благовещение Пресвятой Богородицы. Именно в честь этого праздника и был назван наш храм. И назвали девочку Пресвятой Богородицей потому что, когда она выросла, стала мамой бога - Богородицей.

Воспитатель: И так, мы с вами узнали, как Храм устроен снаружи, а что же находится внутри Храма? Входя в храм, он разделяется на три части: притвор, средняя часть, алтарь. Мы оказались в притворе здесь свечные и конные лавочки. Христиане останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются. Самая большая часть храма средняя часть место для прихожан, собравшихся на церковную службу. На стенах висят иконы. Перед ними горят лампадки и свечи. Икона — это священное изображение господа, Матери Божией, ангелов, святых. Люди молятся перед иконами. Люди молятся тому, кого они видят на иконе. Иконостас отделяет среднюю часть храма от священного пространства алтаря. В иконостасе три двери, ведущие в алтарь. В середине Царские врата. Через них проходят только священно служители через другие двери имеют право проходить только помощники священно служителя. Самый главный в храме священнослужитель – священник батюшка.

Воспитатель:

- Кто из вас был в Храме?

- Что вы там видели?

- Кто изображен на иконах?

-Что стоит перед иконами?

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в Храме?

Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мальчики снимают головной убор, девочки входя в храм, должны одеть платки на голову. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо.

Мы сегодня очень много узнали о Храмах, а хотите вы сами раскрасить Храм?

В память о нашем занятии посещение Храма перед вами лежат картинки, вам нужно раскрасить храм дома, который находится перед вами. Дети раскрашивают храмы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми на тему «Знакомство с храмом»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД