Получи документы

Конспект занятия «С друзьями любое дело по плечу» в подготовительной группе

Анна Иотко
Конспект занятия «С друзьями любое дело по плечу» в подготовительной группе

Конспект занятия «С друзьями любое дело по плечу» в подготовительной группе

Педагог – психолог МДОАУ ЦРР д/с № 14 Иотко А. В.

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива, развитие познавательных процессов.

Задачи

Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Публикация «Конспект занятия „С друзьями любое дело по плечу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление и память в процессе работы с карточками и схемами, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги,

Совершенствовать навыки поисково-познавательной деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы на основе цифровой лаборатории «Наураша».

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша»: тема «Пульс», схема «Строительство корабля из модулей», цветные модули, карточки с заданиями «Четвертый лишний» и «Недостающий предмет», чистые листы бумаги и простые карандаши (на каждого ребенка, интерактивная игра «Найди отличия», помогатор.

Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме «Дружба», занятия в цифровой лаборатории.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

В зал заходит девочка (в роли девочки – педагог) с помогатором в руках. Смотрит на помогатор и говорит: «Что с тобой случилось, приключилось? Почему ты перестал работать?»

Девочка обращается к детям: «Здравствуйте, где это я оказалась?»

Дети. В детском саду.

Девочка. А мне в магазин надо было. Мама меня за продуктами отправила. Включила я помогатор, хотела посмотреть короткий маршрут до магазина. А получилось, что оказалась здесь. Или не на ту кнопку нажала или он неисправен.

Звук из помогатора: Катя, твой помогатор неисправен. Скорее возвращайся домой! Твои родители волнуются! Вернуться домой тебе помогут друзья и наши подсказки!

Девочка. Как же я вернусь домой? У меня нет друзей! Что же делать, как же быть?

Дети. Мы поможем тебе!

Девочка. Но как?

Дети. Мы станем твоими друзьями и поможем.

Девочка. Что это такое дружба? Что значит дружить?

Дети. Дружба – это когда вместе играешь, делишься игрушками, помогаешь друг другу и т. д.

Девочка. Но у меня нет денег, чтобы купить вашу дружбу. Мама мне дала денежки только на покупки.

Дети. Дружбу не покупают и не продают.

Девочка. Вы просто так будете мне помогать? Зачем вам это нужно?

Дети. Друзьям помогать приятно. Когда другу хорошо, и ты чувствуешь себя счастливым.

Девочка. Как же нам подружиться?

Дети. Сначала надо познакомиться.

Девочка. Я знаю, как нам познакомиться. Меня зовут Катя. А все вместе назовите каждый своё имя. Раз, два, три – своё имя назови!

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (наклоняются друг к другу)

Я скучал (прикладывают руки себе на грудь)

Ты пришел (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)

Девочка. Ура! У меня теперь есть друзья! Но что же дальше? Я живу на острове. Как мне туда попасть?

Дети. До острова можно добраться на самолете, вертолете или на корабле.

Звучит гудок корабля

Девочка. Наверное, это подсказка! Но что она значит?

Дети. Тебе нужен корабль!

Девочка. Смотрите, ещё одна подсказка (обращает внимание на схему корабля на ковре). Но что она значит?

Дети. Надо построить корабль по схеме!

Строительство корабля по схеме их модулей (в соответствии с формой и цветом) под песню «Мы пришли сегодня в порт»

Девочка. Какой чудесный корабль получился! А удобно ли на нём будет путешествовать? Проверим? Садитесь.

Дети садятся в корабль.

Девочка. Удобно вам?

Дети. Да.

Девочка. И мне удобно. Скоро я буду дома и смогу купить все, что сказала мама. А что мне нужно купить (ищет в сумке список, находит). Какой помятый листочек и букв почти не видно. В следующий раз здесь ничего уже не прочтёшь. Запоминайте, мои друзья: молоко, хлеб, масло, сметана, ириски, сыр, пряники, торт, колбаса, помидоры. (Про себя вспоминает, загибает пальцы). Кажется, что то упустила. Вспомним вместе.

Дети перечисляют продукты по списку.

Девочка. Вы мне потом ещё напомните, чтобы я уже точно ничего не забыла. Что то я так разволновалась и сердце стучит так быстро. Все ли со мной в порядке? Как узнать?

Дети. Надо измерить пульс.

Измерение пульса в цифровой лаборатории «Наураша»

Надо как то успокоиться. Вы знаете как?

Дети. Знаем. Можно подышать спокойно только через левую, а потом через правую ноздрю.

Девочка. Вы покажите, и я с вами вместе подышу.

Дыхательная гимнастика «Дыхание через левую, затем через правую ноздрю»

Звук сообщения, на экране появляется картинка к упражнению «Недостающие предметы»).

Девочка. (Звук сообщения) Смотрите, (обращает внимание на экран) и команда моряков собралась, но не в полном составе. Здесь не хватает моряков. Что же делать?

Дети. Надо добавить (дорисовать) недостающих моряков.

Девочка. Отличное предложение! Проходите за столы! За работу, мои друзья! Какого моряка надо дорисовать в первом ряду (втором, третьем? Как вы догадались, что у моряков разное настроение?

Дети. По выражению лиц. У веселых – улыбка на лице, у грустных – уголки губ опущены вниз, у спокойных – губы в виде прямой черты.

Девочка. Как вы думаете, с какими моряками будет в пути легко и интересно?

Дети. С веселыми и спокойными.

Девочка. Посоветуйте, как развеселить грустных моряков.

Дети. Можно подружиться с ними, сделать им сюрприз, устроить для них праздник, помочь в чём либо и т. д.

Девочка. Я непременно воспользуюсь вашими советами.

В путешествии мне и команде много чего понадобится.

Чтобы коробки в трюм загрузить

Надо всё лишнее зачеркнуть

Работать надо мгновенно

Парами (трем командам) одновременно

Дети в парах выполняют задание «Зачеркни лишний предмет» и загружают «коробки» в корабль, объясняя, почему зачеркнули тот или иной предмет.

Девочка. Друзья мои, вы знаете, как называются комнаты для проживания на корабле?

Дети. Каюты

Девочка. Вот такие каюты на нашем корабле. Они одинаковые? Или чем то отличаются?

Дети. Кажутся одинаковыми, но если присмотреться, можно найти отличия.

Девочка. В чём же отличия.

Дети по очереди называют отличия.

Мне бы так хотелось, чтобы в моей каюте, на стене висели ваши рисунки. Вы могли бы их нарисовать для меня.

Дети. Да

Девочка. В центре нарисуйте дом, в правом верхнем углу – солнце, в левом нижнем углу – дерево, в левом верхнем углу – облако, а в правом нижнем углу – цветок.

Девочка. Мне очень нравятся ваши рисунки. Они мне очень дороги. Я возьму их с собой, буду смотреть на них и вспоминать вас.

Звук сообщения. Внимание, внимание! Катя, корабль готов к отплытию! Займи свою каюту. Мы отправляемся!

Девочка. Пришла пора прощаться, мои друзья. Вы так помогли мне, не знаю как вас благодарить. Вы говорили, когда помогаешь друзьям испытываешь особенные чувства. Что вы сейчас чувствуете?

Дети. Мы рады, что помогли тебе. Интересно провели время. Мы счастливы, потому что ты скоро будешь дома и сможешь увидеть папу и маму…

Девочка. И я счастлива, потому что у меня появились такие замечательные друзья и скоро увижу своих родителей. Мне ведь ещё нужно будет забежать в магазин и купить по списку продукты. Надо вспомнить. Помогайте, друзья (дети перечисляют). Спасибо, вам! Мама говорит, что если сделал доброе дело, то день не прошёл даром. Ваш день не прошёл сегодня даром. А что делают друзья, когда прощаются.

Дети. Обнимаются, говорят до встречи…

Дети обнимаются с Катей. Катя садиться в корабль и машет своим друзьям со словами «До встречи!» (звучит гудок корабля)

Публикации по теме:

«Нас в любое время года учит мудрая природа!» Фотоотчёт о конкурсе экологических плакатов«Нас в любое время года учит мудрая природа!» Фотоотчёт о конкурсе экологических плакатов На протяжении тысячелетий человек брал у природы всё, что ему было необходимо, и даже не задумывался о том, что ресурсы природы могут.

Фотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группеФотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группе в 2016 г Новый год - самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением его ждут. Мы вместе с моими дошколятами.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Панно «Мне нравится любое время года»Панно «Мне нравится любое время года» Чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, мы сшили панно со сменными деталями на липкой ленте. Мы постарались показать всю красоту.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия «С друзьями любое дело по плечу» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2022 в 05:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД