Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»

Юлия Мищенко
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Лес. Грибы».

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта; развивать монологическую речь;

Совершенствовать навык работы с крупой, поролоновым тычком.

Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Оборудование: Иллюстрация с изображением леса, грибов, запись музыки «Звуки в лесу»; шаблон грибочка на каждого ребёнка, клеёнки, гуашь, манная крупа жёлтого и зелёного цвета, тычки-поролоновые, стаканчики, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

ХОД НОД:

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрацию леса:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: Почему лес называют домом (потому что в нем живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, цветы, грибы, ягоды) Какие чудеса можно увидеть в лесу? Воспитатель предлагает детям рассказать, что интересного, удивительного, необычного может кто- то видел в лесу? (3-4 рассказа)

Воспитатель: Ребята, а ещё лес называют «кладовой». Почему, как вы думаете? Что хранится в кладовой леса? (грибы, ягоды, лечебные коренья и травы)

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

кто проходит близко

Кланяется низко. (гриб)

Воспитатель: Какие грибы вы знаете? Все грибы можно есть? Почему? Что значит съедобные? А несъедобные? Как можно заготовить грибы на зиму?

Физ минутка: «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра: «Съедобное — несъедобное»

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный гриб - дети хлопают, несъедобный - топают.

Ход игры:

В красной шляпе тот сеньор,

Ядовитый МУХОМОР:

"Каждый знает, жди беду,

Если в суп я попаду!"

ПОДОСИНОВИК красивый

Вырос прямо под осиной.

Под берёзою - смотри:

ПОДБЕРЁЗОВИКА три!

На полянке я без спешки,

Собираю СЫРОЕЖКИ.

Их, сырыми есть не стану:

На обед пожарит мама!

И красив он, и велик,

Гриб отличный БОРОВИК!

С бурой шляпкой,

С крепким телом,

Он ещё зовётся БЕЛЫМ!

Что за жёлтые сестрички?

Это же грибы ЛИСИЧКИ!

Чем похожи на лису?

Как она, живут в лесу!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам нарисовать свои грибочки, занимайте места. У вас на столе лежат готовые шаблоны грибочка, манная крупа, покрашенная в жёлтый и зелёный цвет, и простая белая манка для шляпки. Почему белая? Потому, что вы шляпку будете раскрашивать сами - методом тычка.

Воспитатель демонстрирует ход работы: наносим клей на шляпку и посыпаем её белой манной крупой, затем клей наносим на ножку грибочка и посыпаем жёлтой крупой, в конце также закрашиваем травку.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой детей, кому нужна помощь, помогает.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»

Воспитатель: Ребята ваши работы должны подсохнуть. Прежде чем мы раскрасим шляпки, разомнём свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики по очереди)

Будем мы грибы искать. (Сжимаем, разжимаем пальчики в кулачок)

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит,

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Воспитатель: Ну вот пальчики наши отдохнули, можно продолжать нашу работу. Берём поролоновые тычки, макаем их в коричневую гуашь и закрашиваем шляпку вашего грибочка.

b]Воспитатель: [/b]Молодцы, какие замечательные у Вас получились грибочки, просто загляденье.

Итог: дети ложатся на ковер, закрывают глаза и представляют что они в лесу, звучит музыка «Звуки леса».

По окончанию релаксации дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Сценарий досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Воспитатель высшей квалификационной категории Корельская Светлана Николаевна, г. Северодвинск, МБДОУ №47 "Зеленый огонек". Цель: Создать.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект НОД на тему: «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во 2 младшей группе (интегрированное) Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группаКонспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группа[/b]Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:14
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...