Получи документы

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя»

Татьяна Мартынова
Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя»

Кукла Катя.

Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори.

Задачи:

Образовательная: формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук, учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, определять размер предмета и соотносить его с отверстиям.

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори „Кукла Катя“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, развивать сенсорный опыт, развивать связную речь, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей,выделять цвет как значимый признак; развивать умение действовать кончиками пальцев, выполнять действия с предметами (соотносить с отверстием, опускать в отверстие) ; манипулируя мелкими предметами, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал : кукла, дидактическая панель с отделениями разного цвета, шарики разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера, деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.

Ход занятия:

Психолог :

-«Ребята мы сегодня пойдем в гости к кукле Кате. Она живет в Сказочном городе. В этом городе все красивое, разноцветное. Катя пригласила нас в гости».

Дети с психологом заходят в комнату Монтессори.

Психолог показывает детям куклу.

- "Посмотрите ребята, это кукла. Ее зовут Катя. Она живет в Сказочном городе. Посмотрите, как здесь красиво.

-Наша Катенька любит принимать гостей, она всегда готовит им угощения. " Психолог показывает красиво украшенный столик.

-«Ой, что это случилось, что произошло? психолог обращает внимание детей на беспорядок.

-" Однажды ночью злой волшебник навел в городе беспорядок : разбросал конфеты, перепутал Катины бочонки с вареньем, порвал Катины бусы. Катя просит вас ребята помочь навести здесь порядок.»

Дети раскладывают «конфеты» в ящики соответственно цвету.

-«Молодцы ребята, а теперь давайте соберем Кате ее бусы.»

Дети нанизывают бусинки на нитки, выбирая бусинки одной формы.

-«Какие вы молодцы ребятки, помогли кукле. А теперь давайте поможем Кате, положим его бочонки с вареньем на свои места.»

Дети раскладывают цилиндры с соответствующие отверстия.

-«Кукла Катя приготовили нам угощение».

Катя угощают детей разноцветными конфетами.

Занятие окончено и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Программное содержание: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей.

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе Уроки самостоятельности (по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе) Цель: Помогать осваивать.

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе Программное содержание: Прямая цель: -Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - Координации движений умения упорядочивать.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши» В гостях у Маши и Мишки. Проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Цель: закреплять у детей умение группировать.

Конспект занятия «Кукла Катя» Кукла Катя поет и пляшет* Цель: учить детей понимать слова “здравствуйте”, “ до свидания”, “спасибо”, учить произносить звуки и звукосочетания.

Педагогический проект «Использование дидактического материала на занятия по обучению грамоте» Актуальность. Ведущий деятельностью детей является игра. Как повысить эффективность усвоения программного материала? С помощью игр, с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Занятие с использованием дидактического материала Монтессори «Угости мишку» Занятие "Угостим мишку ". Проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Цель: учить ориентироваться на размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД