Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша

Елена Туквадзе
Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» использованием игр с блоками Дьенеша).

Подготовила и провела : воспитатель группы №5 Туквадзе Е. В.

Цель:

Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, изображать графически, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

Задачи:

1. Создавать положительную атмосферу.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах

3. Закреплять количественны счет, умение выделять свойства предметов: цвет, размер, форму и толщину, умение сравнивать группы предметов.

4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при выполнении заданий.

5. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Материалы:

Наборы блоков Дьенеша, игрушки, обручи, графические схемы с изображением свойств блоков, карточки-схемы свойств некоторых блоков, мешочек, поднос, две коробки.

Последовательность работы:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы превратимся в разведчиков и будем выполнять очень интересные и трудные задания. Согласны?

- Мне кажется, что кто-то стучит. Точно! Нам принесли две посылки. Давайте посмотрим сначала, что в большой?

Воспитатель открывает коробку и достает блоки Дьенеша.

- Что это такое? Ответы детей.

- Расскажите, пожалуйста, гостям про них. Есть здесь одинаковые блоки? Чем они отличаются? Ответы детей.

Для удобства блоки выкладываются на поднос.

- А вы знаете, что разведчикам иногда приходится работать в тяжелых условиях: в темноте, на ощупь? Давайте мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрим, сможете ли вы на ощупь определить размер, форму, толщину блока?

Игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.

- Молодцы! Настоящие разведчики! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.

- Мне кажется, кто-то еще стучит? Точно! К нам пришли гости.

Вносятся игрушки.

- Ребята, вы гостеприимные разведчики? Давайте угостим наших игрушек сладостями. Представьте, что у нас на подносе конфеты, печенье, мармеладки.

Игра «Угости игрушку».

Детям даются разные задания. Например: угостить мишку большими круглыми тонкими печеньями, зайку – всеми треугольными маленькими конфетками, слоненка – желтыми квадратными мармеладками и т. д.

Дети выполняют задания, считают - у кого - сколько получилось угощений, сравнивают: кому досталось больше.

- Ребятки, пусть пока игрушки отдохнут, а мы с вами вспомним – как же можно зашифровать свойства блоков. Ведь разведчикам приходится часто засекречивать свою информацию.

На доске вывешиваются графические изображения свойств блоков. Дети рассказывают про них.

- А теперь нашим разведчикам предстоит расшифровать информацию и угадать, какой блок зашифрован.

Игра «Угадай блок».

Детям раздаются карточки-схемы блоков. Ребята выбирают подходящий блок с подноса.

- Ребятки, а теперь разведчики отправятся в долгое путешествие. Вам придется ехать на машинах и днем, и ночью. Ночью машины будут заезжать в гаражи на отдых. Вы выберете себе ключ от гаража (блок, чтобы знать в какой гараж вам заехать. В гараже будет замок (схема блоков). Вы должны угадать – какой ваш гараж.

Подвижная игра «Гаражи».

В обручи кладутся карточки со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять ( например: свойство формы - на цвет или величину). По команде «День» дети бегают по ковру, по команде «Ночь» - забегают в нужный обруч.

- Молодцы! Садитесь на свои места. Мы забыли про наших гостей, они заскучали. Давайте, чтобы игрушкам было веселее – сделаем к их домикам разноцветные дорожки. По ним они будут ходить друг к другу в гости.

Игра «Дорожки».

Дети по заданию воспитателя выкладывают блоки друг за другом от одной игрушки к другой. Например: мишка пойдет к зайке по кирпичикам, меняющимся по цвету и форме, а слоненок к мишке - по кирпичикам, отличающимся по размеру и цвету и т. д.

- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Вы были хорошими разведчиками, выполняли все задания. Вы ничего не забыли? У нас же было две посылки. Чтобы открыть эту посылку – нам надо найти ключик.

Игра «Найди ключ».

Дети закрывают глаза, под одним блоком прячется нарисованный ключ. По описанию свойств блока – они должны показать на этот блок. Например: ключ находится под круглым большим тонким желтым блоком.

Дети угадывают, воспитатель открывает коробку и раздает детям угощение из посылки.

- Занятие окончено, отдыхайте.

Публикации по теме:

Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок»Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с блоками Дьенеша «Волшебный цветок», которая была изготовлена в рамках тематической.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику». Составила: Потехина Н. А. МАДОУ «ЦРР - детский сад №49» Март 2017 год Программное содержание: 1. Учить детей называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» работа с Блоками Дьенеша Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» Автор: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша». Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Тип проекта:.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 27 октября 2017 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД