Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ в формате экологического турнира «Посвящение в юные защитники природы»

Евгения Ростокина
Конспект занятия с использованием ИКТ в формате экологического турнира «Посвящение в юные защитники природы»

Конспект занятия с использованием ИКТ

для детей подготовительной к школе группы

«Экологический турнир «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Цель: Сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в формате экологического турнира „Посвящение в юные защитники природы“» размещена в разделах

Закрепить правила поведения в природе;

Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

Познание:

Формировать устойчивый интерес к природе;

Развивать логическое мышление;

Развивать умение устанавливать элементарные связи.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Коммуникация:

Обогащать словарь детей;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Художественное творчество:

Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы;

Развивать интерес к аппликации;

Вызвать чувство радости от сделанной работы.

Музыка:

Развивать умение соотносить свои движения с музыкой;

Развивать эмоциональность и образность.

Физическая культура:

Совершенствовать двигательную активность.

Художественная литература:

Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Задачи развития интегративных качеств:

«Физически развитый» :

Формировать потребность в двигательной активности дошкольников;

Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.

«Любознательный, активный» :

Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместной деятельности;

Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.

«Эмоционально отзывчивый» :

Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;

Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» :

Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения.

«Способный управлять своим поведением» :

Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры;

Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» :

Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» :

Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

На протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке;

На занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы;

Знакомить с художественной литературой о природе.

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе», «Что такое природа и т. д.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу», «Всё о животных»

Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Виды леса»,

«Мы – защитники природы

В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах

изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур.

С обратной стороны конверта буквы: Э, КО, ЛО, ГИ, Я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, круг, многоугольник.

Ход НОД.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем экологический турнир «Посвящение в юные защитники природы».

Давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг…

Ответы детей: ПРИРОДА

Артё м: Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Надя: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Кирилл Х: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Вика: Мы любим лес в любое время года,

Мы любим речек медленную речь.

Всё это называется – природа!

Давайте же всегда её беречь!

Саша З: В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Катя: Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа.

Ответы детей: (Живая и не живая).

Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.

Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух. Но, и человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?

Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).

Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?

Как можно стать юным защитником природы?

Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).

Ведущий: Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому мы знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные защитники природы. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный защитник природы.

Слайд 1. Заставка с названием игры.

Воспитатель: Дети, я получила электронное письмо, которое прислала

вам наша старая знакомая тетушка Сова. Предлагаю посмотреть и узнать. На экране текст письма.

Слайд 2. Тётушка Сова

Слайд 3. Письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,

которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник – это веселый старичок. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь?

Нам нужно найти конверты, в которых лежат определенные ключи – подсказки. Они разложены 5 конвертов с заданиями. И если я правильно поняла, то первое задание мы с вами получим от того, кого назвала т. Сова, весёлым старичком. Кто этот весёлый старичок?

Дети: Это Лесовичок.

Слайд 4. Лесовичок

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Лесовичка.

Давайте узнаем, какое оно.

1. Задание от ЛЕСОВИЧКА. «ВСЁ о ЛЕСЕ»

(Дети отвечают на вопросы)

Расскажите, что такое лес?

Какие бывают леса?

Чем отличается сосновый лес от лиственного?

Какие существуют правила поведения в лесу?

Выполните задание «С какого дерева листок?»

Слайд 5,6 - Виды леса

Воспитатель: Вопросов больше нет.

Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: ОВАЛ.

Воспитатель: Что он нам подсказывает?

Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.

2. Задание от БЕЛОСНЕЖКИ.

«УГАДАЙ и НАЙДИ ЧЕЙ ГОЛОС?»

Послушайте и найдите картинке обитателя леса по голосу.

Включается аудиозапись с голосами: На записи нет голоса ежика.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А был-ли там голос ёжика? (показывает ёжика)

Дети: Не было голоса ежика.

Воспитатель: Белоснежка пишет, что не знает какой у ежика голос. Давайте, поможем ей.

Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.

Физкультминутка «ЁЖИК»

Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а

у нас следующий ключик - это? Из конверта достается квадрат.

Дети: КВАДРАТ.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

3. Задание от МЕДВЕЖОНКА.

Игра Вопрос – Ответ «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»

Воспитатель: Ребята, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы?

-Как их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

Дети: ТРЕУГОЛЬНИК

Воспитатель: Ребята, чтобы вы нашли конверт со следующем заданием, даю вам небольшую подсказку.

Он идёт качается вздывает на ходу….

Дети: Бычок. (Подходят и берут конверт)

4. Задание от бычка. Игра «ВСЁ о ЖИВОТНЫХ»

(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)

Воспитатель: Ребята, вы должны по цепочки рассказать всё о животном.

Название, чем питается, где живёт, найти след животного, найди его тень.

Играют 3-4 человека.

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

Дети: КРУГ.

Воспитатель: Ребята, последний конверт с ключом, я вам вручу, как только вы отгадаете мои загадки.

1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)

3. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной,

Осень пёстрая придёт,-

На зубок он попадёт? (орех)

4. На вид, конечно мелковаты,

Но всё, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)

5. Под сосною у тропинке

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть – нет головы? (гриб)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, правильно!

Вот ваш конверт, с ключом. Что там лежит?

Дети: МНОГОУГОЛЬНИК

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной и прочитайте слово

(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)

Воспитатель: Что означает это слово - экология?

Дети: Экология – это наука, которая изучает взаимоотношения

между человеком, растениями, животными, окружающей средой и как влияет человек на окружающую среду и на живую природу.

Воспитатель: Всё правильно. Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.

Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?

Дети: Навести порядок в лесу. Очистить его от мусора.

Воспитатель: Какой бывает мусор? Откуда же берётся мусор на земле?

Саша Б: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.

Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!

Вредный мусор - это полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока.

А на землю он попадает от того, что его бросают люди.

Воспитатель: Молодец, Саша. Всё верно ты сказал.

Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?

Ответы детей:(нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)

Воспитатель: Каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это не дань моде и времени, это необходимо для всех. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем.

Воспитатель: Ну что же приступаем к наведению порядка. Вредный мусор убираем, а не вредный оставляем.

Слайд: Загрязненная поляна. Уборка мусора.

Слайд: На экране электронное письмо от Совы.

«Дорогие мои дети!

Сегодня вы ещё раз доказали, что вы очень любите природу.

Вы настоящие друзья и знатоки природы!

Большое спасибо вам за помощь!

Вы достойно прошли посвящение в ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ! Получите награды!»

Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано?

Почему юный защитники природы?

Вам трудно было выполнять задания?

Какое задание было самым трудным?

Самым интересным?

Кому было нелегко?

Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Ребята, я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.

Наш экологический турнир, завершён. Вы по праву считаетесь ЮНЫМИ ЗАЩИТНИКАМИ ПРИРОДЫ.

Список литературы.

Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 80с.

Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О. В. Дыбина. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 80с.

Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 – 7 лет / С. Н. Николаева. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 144с.

Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / Т. С. Комарова. М. : Мозайка – Синтез, 2007. 96с.

Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О. А. Соломенникова. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 80с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет о проведении экологического турнираФотоотчет о проведении экологического турнира Фотоотчет о проведение экологического турнира. сегодня у нас в детском саду прошло мероприятие, посвященное экологическому воспитанию. В.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в формате экологического турнира «Посвящение в юные защитники природы»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 08:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД