Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» (1 фото)

воробьева татьяна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием

нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Тема : «Осень золотая»

Воспитатель:Воробьева Т. Л.

Цели:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном) ;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: гуашь, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в желтый и голубой цвет, листочки с деревьев

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение,давайте прочитаем (Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

В: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/ осень :/

В: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Д: От осени.

В: А ещё осень просит нашей помощи,а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?

Д: Да.

В: Какая бывает осень?

Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая

. В:Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:

«Назови ласково».( Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).

Дождь – дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист –листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В:Обращает внимание на мольберт,где демонстрируются репродукции

картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этой картине?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своей картине?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть :

Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/

Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».

Даёт установку. (Разбирай те листочки, но только осенние берите) :

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)

В:Вам понравилось играть с осенними листочками.

Д: Да

В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)

В: А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками, а листочками.

Перед вами листочки. в какие цвета красит осень листья на деревьях?

Д: Желтый, оранжевый, коричневый, красный

В: Ребята я вам приготовила фон. А что не хватает?

Д:Деревьев

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья на деревьях?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать осеннее дерево надо сначала взять листочек, положить его на клеенку и покрасить краской,потом тихонько взять и перевернуть его на лист Прижать и тихонько убрать,и у нас получится осеннее дерево. (показ воспитателем выполнения работы).

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об исполь -зовании салфеток по окончании работы.

Рефлексия:

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-пуантилизм Тема урока "Новогодний карнавал" Педагог Гусейнова Лейла Шахид кызы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 09:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД