МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Ирина Андреева
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи. загадки).

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование паролоном ;

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, кусочки паролона.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно от кого письмо? А вот еще загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/ осень :/

Восп-ль: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Д: От осени.

В: А ещё осень просит нашей помощи и. а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?

Д: Да.

В: Какая бывает осень?

Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая пасмурная, мокрая, золотая

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции

картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень», Ю. Валиуллиной «Золотая осень».

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный…

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть

Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/

Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».

Даёт установку. (Разбирайте листочки, но только осенние берите) :

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

В: Вам понравилось играть с осенними листочками.

Д: Да

В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)

В:А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд.

Но рисовать мы будем не кисточками, а поролоном. (показывает куски поролона)

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

Д: Коричневым.

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок на бумаге в нескольких местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево (показ воспитателем выполнения работы).

Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовых

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой,

Вот последний лист осинки

Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток и окончании работы.

Итог

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья!Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детского сада №5 «Рябинка» города Кызыла Р. Т..

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группеКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе Конспект НОД нетрадиционная техника рисования Тема: «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа «Улыбка» воспитатель Нетесова Т. А.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Деревья на полянке» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Деревья на полянке». Составила:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из картофеля"). Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пескомКонспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 11:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД