Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Егорова
Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Показать, что человек может выполнять множество социальных ролей в зависимости от ситуации (и соответственно по-разному называться).

2. Показать, что любой объект (система, существуя независимо «сам по себе», в то же время является частью другой, более крупной системы и так далее, по принципу матрёшки.

3. Показать знания, умения и навыки детей по развитию понимания речи, обобщающих понятий, по применению практических навыков по словообразованию и словоизменению.

4. Умение детей самостоятельно высказываться с использованием различных типов предложений.

Оборудование:

1. Детская игра «Кто вы? Где вы?», мяч;

2. Игра - путешествие атлас «Мир и человек» или отдельные карты страны, материка,

полушарий, солнечной системы.

Ход:

Логопед: - Вы кто?

Дети: - Дети.

Логопед: - Дети где?

Дети: - Дома, на улице, в детском саду и так далее.

Логопед: - А в магазине вы кто?

Дети: - Покупатели.

Логопед: - А в театре, кинотеатре, цирке?

Дети: - Зрители.

Логопед перечисляет различные «места», дети называют, как они будут называться, потом наоборот: логопед называет роли, а дети ситуации (типа: Пассажиры - вы где? - В автобусе, самолете и т. д.)

Игра проводится с помощью мяча (отвечает словивший ребенок).

Логопед: - Вы дети в детском саду. А где находится наш детский сад?

Дети: - На улице.

Логопед: - Как называется улица?

Дети: - Гражданский проспект.

Логопед: - Какие улицы, проспекты, площади, набережные нашего города ещё вы знаете?

Дети: - Идет перечисление улиц, проспектов, площадей и т. д. Говорят и о том, что есть в городе переулки.

Логопед: - Где находятся улицы?

Дети: - В городе.

Логопед: - Как называется наш город?

Дети: - Сейчас Санкт-Петербург, а до этого – Ленинград.

Схема диалога:

Детский сад – улица – микрорайон – город – страна - земной шар - солнечная система-вселенная.

Логопед постоянно использует метод мозгового штурма для уточнения и расширения понятия.

Логопед: - А какие страны вы знаете?

Дети: - Россия – наша страна. Америка, Африка, Австралия и т. д.

На каждом этапе логопед подводит итоги:

Логопед: - Значит, города находятся в стране. А где находятся страны?

Дети: - На земном шаре.

Логопед: - Катя, Париж – это не страна, а город. Вася, Австралия – это страна.

Дошли до понятия «страна «и здесь логопед использует карту мира. На ней показывает Россию, некоторые республики содружества; страны, которые называют дети.

Так как занятие насыщено названиями улиц, городов, стран, логопед не перечисляет названия материков и планет. Логопед называет детям только материк Евразия, планета Земля. После этого логопед с детьми проходит «обратный путь» (свертывание). Карта мира остается, чтобы дети сами могли её рассмотреть.

Дети перечисляют (для укрепления материала): Вселенная - Солнечная система - Земной шар - страна Россия - город Санкт-Петербург - Калининский район - Гражданский проспект - ясли сад № 69.

Логопед: - Как мы высоко забрались - до Солнечной системы! Давайте возвращаться обратно в группу. Итак, в Солнечной системе 9 планет – какая нам нужна?

Дети: - Земля.

Логопед: - На Земле 6 материков. Какой нам нужен?

Дети: - Евразия.

При этом логопед использует элементы театрализации, связанные с космической тематикой.

Физкультминутка: звучит компьютерная музыка, дети выполняют пластические движения.

На третьем этапе занятия логопед конкретизирует представления детей о понятии

«адрес», рассказывает как и почему именно в такой последовательности составляется адрес.

Логопед: - Послушайте, что у нас получилось и как это можно назвать одним словом.

Дети помогают: - Вселенная.

Логопед: - Дети, что дальше?

Дети: - Солнечная система.

Дети: - Планета Земля.

Дети: - Материк Евразия.

Логопед: - Какая страна?

Дети: - Россия.

Логопед: - Город?

Дети: - Санкт-Петербург.

Далее дети сами: - Калининский район - Гражданский проспект. Ясли-сад № 69. Первая речевая группа.

Логопед: - Это наш адрес.

Дети: - Это адрес нашей группы?

Логопед: - Да. И у каждого человека есть адрес, который он должен знать. А вы знаете свой домашний адрес?

Логопед проводит игру «Назови адрес». Чтобы тренировать внимание и избежать однотипных ответов, логопед спрашивает у детей элементы адреса: «Твой номер дома?», «Твоя улица?» и т. д. Логопед предлагает детям назвать свои адреса полностью. Дети сравнивают: что общего и чем они отличаются.

Обсуждение с детьми вопроса: «Зачем вообще нужно знать свой адрес, что делать, если забыл его?»

Ответы детей: - Чтобы не заблудиться, в школе могут спросить, друзей пригласить на День Рождения, мебель привезут, бабушка письмо пришлет и т. д.

Заключительная часть: чтение стихотворения Э. Успенского «Жил-был один слоненок». Дети проводят инсценировку, заранее подготовленную. Затем придумывают адрес слоненку (зоопарк, главная дорожка, третья клетка cлева).

Публикации по теме:

Мини-музей и метод системного оператора в детском садуМини-музей и метод системного оператора в детском саду Мини-музей и метод системного оператора в детском саду Музей – научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее.

Словесная игра «Что (кто) бывает…» Желательно, чтобы дети сидели по кругу. Участники по кругу передают мяч (или любой другой предмет).Педагог предлагает назвать объект, который.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием приемов педагогической техники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с...
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи". Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной среде ....
Дружная работа. Честная игра
Нравственный облик ребёнка зависит от того, будут повседневные его отношения с окружающими складываться на основе уважения, доброжелательности, умения...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...