МААМ-картинки

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Собираемся в школу»

Светлана Добровольская
Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Собираемся в школу»

Тема: «Собираемся в школу»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

Публикация «Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе „Собираемся в школу“» размещена в разделах

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы будем собираться в школу, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра “Здравствуй друг”

Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет, желтая “ладонь” – мы должны будем встать в большой круг и обняться.

Психолог: Молодцы, а сейчас мы с вами немного разомнемся.

«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы) : закройте глазки, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Покачайте головой вправо, лево.

“Ленивые восьмерки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) : нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Психолог. Молодцы!

Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей).Сейчас вы это докажите. Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. За каждый правильный ответ, каждый из вас получит карточку с определенным цветом. Желаю вам удачи!

– Быстро назовите семь имен мальчиков. (синий)

– Какая буква первая в алфавите? (а) (зеленый)

– Сколько будет 2+1=? (3) (красный)

– Друг Карлсона? (Малыш) (желтый)

–Что в голове у Винни-Пуха? (опилки) (черный)

– Сколько концов у двух палок? (4) (коричневый)

– Назовите числа от 1 до 10. (белый)

– День недели? Месяц? (розовый)

– Как называется столица России? (Москва) (оранжевый)

Психолог: отлично, у вас получилось. Можем двигаться дальше. Ребята сегодня мне пришла посылка от мальчика. Его зовут Глупиусс. В посылке лежало письмо и цветные конверты. В письмо он указал, что тоже хочет пойти в школу, как и вы, но совершенно ничего не может выполнить. Он очень сильно просит вас о помощи. Поможем ему? (ответы детей)

Вы получили цветные карточки, точно такие же, как и конверты. В каждом конверте свое задание. Приступим? (ребенок у которого находится тот или иной цвет, подходит берет из посылки конверт такого же цвета, открывает его и достаёт задание)

1. Желтый цвет Игра «Догадайся и ответь»

(Дети встают в круг)

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

2. Красный цвет

. Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

3. Зеленый цвет. Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог:

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми.

4. Оранжевый цвет «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу

В конверте лежат карточки с цифрами, нужно разложить цифры по порядку

5. Розовый. Упражнение «Пары фигурок»

Детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу. Их просят запомнить все пары картинок, а затем детям предлагается только один ряд фигурок.

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

6. Белый. Упражнение «Отыщи свой класс»

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже нужно найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,

Вадиму - класс справа над Аниным классом,

Насте - класс слева от Аниного,

Алеше - класс справа от класса Вадима,

Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

7 Коричневый. «Реши задачку»

Мама попросила сына купить МЯСО, МАСЛО, МЫЛО, СПИЧКИ. Он купил МАСЛО, САЛО, СПИЧКИ, МЯСО. Что он забыл купить? (Мыло; купил сало). Помните: спички детям не игрушка!

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете?

8 Синий Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

9. Черный «Графический диктант»

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли Глупиуссу! Значит к школе вы готовы.

Заключительная часть.

Психолог: Наша встреча подошла к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом»Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом» Фотоотчет "Песочная терапия" Занятия с педагогом психологом. Автор Г. И. Баранникова Путешествие по морю Цель: развитие творческого воображения,.

Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ириска идет в школу» Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная -организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний о том, что может.

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Занятие с педагогом-психологом «Фиолетовый виноград»Занятие с педагогом-психологом «Фиолетовый виноград» Индивидуальное занятие ребенка дошкольного возраста с педагогом - психологом. Аппликация "Фиолетовый виноград" Цель:закрепить фиолетовый.

Занятие с педагогом –психологом. Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной группе.Занятие с педагогом –психологом. Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной группе. Занятие с педагогом –психологом Автор: педагог-психолог Г. И. Баранникова Конструирование из бумаги «Маленький слоник» в подготовительной.

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Собираемся в школу»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 13:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД