Лучший педагог года

Конспект занятия с применением ИКТ «Золотая пора» в старшей группе

Нина Деркачева
Конспект занятия с применением ИКТ «Золотая пора» в старшей группе

Конспект занятия с применением ИКТ «Золотая пора» в старшей группе

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень»

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, учить детей правильно строить свои высказывания.

3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Золотая пора“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать сплочённость, воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Ход занятия :

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу но посмотрите- здесь чего- то не хватает (листьев).а вот корзина- в ней листочки. Только листочкибелые,а ещё и записка (листья превратятся в осенние,если ребята выполнят ряд заданий и подпись- ветерок) Итак, 1 задание: приметы осени. Но вначале я вам расскажу одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза) .

-Правильно, это берёза.

Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся на пенёчки, напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ педагога: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (слайд №1). Ей было очень одинокоодной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №2). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?»- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».

- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.

Дети подходят к мольберту. На столе перед мольбертом лежат картинки с временами года. Педагог раздаёт детям картинки Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к осени, например : «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени Можем смело взять один листок.

- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.

Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты. Педагог достаёт фрукт или овощ. дети отвечают: «Это яблоко-это фрукт и т. д.»

- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты».которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай). - Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)

- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки (стаканчики с соком). проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д.»

Ну вот, мы с вами выполнили ещё одно задание, беру ещё один листок. Шагаем дальше.

Динамическая пауза: задание № 3.

-Отдохнули, ребята? Берём снова листочек? И продолжаем свой путь.

Задание № 4: Игра «Какой. какая?».(с лучами)

• Лист- осенний;

• Ветка - осенняя;

• Дерево - осеннее;

• Плоды - осенние;

• Лес - осенний;

• Роща - осенняя;

• Букет - осенний;

И с этим заданием мы справились, берём листочек и отправляемся дальше.

Задание № 5

Подходим к столу- на столе шишки (накрытые салфеткой) и картинка с изображением рук.

-Ребята, это (руки) Что бы наши ручки хорошо работали. что мы ежедневно делаем? (Массаж)

- пальчиковая гимнастика:

Приготовили ручки и выполняем массаж рук с дарами осеннего леса.

Логопед раздаё т детям по одной сосновой шишке:

(счёт шишек детьми – дифференциация звуков с – ш)

- Я на шишку нажимаю (шишка в правой руке);

- Я зарядку делаю (шишка в левой руке);

-Будут руки у меня ловкими, умелыми (шишка между ладонями).

Задание выполнили, очередной листок взяли.

-Ребята, внимание на экран – следующее задание № 6: Игра «Один- много»

Один лист – много листьев;

Одна ветка – много веток;

Одно дерево – много деревьев;

Один гриб – много грибов;

Один плод – много плодов;

Одна шишка – много шишек;

Один помидор – много помидоров;

-Ребята, иду за следующим листочком.

В корзине появились жёлтые и красные листья, на листьях буквы- задание № 7.

-Ребята,здесь что-то написанодавайте попробуем составить из этих букв слова.

Дети выкладывают: «Золотая осень»

Ещё одно правильно выполненное задание и листочек наш.

-Хорошая получилась прогулка. Но нам пора возвращаться в д/с. Трудностей коль не боитесь,друг за другом становитесь (дети встают друг ха другом). Сейчас мы свами будем одновременноговорить и выполнять движения руками и ногами.

Нужно быть очень внимательными

1. По большой лесной дороге. пусть шагают наши ноги: Топ- топ- топ. (дети идут змейкой, руки вдоль туловища, вперёд- назад, средний темп)

2. По болоту мы идём еле ноги достаё м: Хлюп- хлюп- хлюп. (с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях,медленно)

3. По песку бежать придётся,кто замедлит-обожжё тся: Ой- ой- ой. (бегут на носочках).

4. Перед нами бурелом, мы полезем напролом: Ух- ух- ух. (шаги вперёд,руки «раздвигают», ветки от себя, медленно)

5. Вот дороге и конец. Кто дошёл, тот молодец: Ура- ура- ура. (встают в круг,руки согнуты в локтях. Поднимаем вверх, раскрываем ладошки).

В это время слышится звук сильного ветра и включаются цветные лучи: белые листочки превращаются в разноцветные.

-Ребята, мы с вами помогли лесу вернуть нарядный осенний ковёр! Молодцы!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Золотая пора» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД