Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе

Катерина Юрьева
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе

ФЭМП «Письмо из Африки»

Цель: Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Письмо из Африки»

Сообщаю детям, что пришло письмо из Африки. А чтобы узнать кто нам его написал, нужно сначала отгадать загадку:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Воспитатель: «Правильно дети, это обезьянка и письме она предлагает выполнит вам следующие задания:

- сделать столько же приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;

- отсчитать столько кружков (Квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.

После каждого задания, воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков? Почему вы выполнили столько движений?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит весна и птицы которые улетали на юг скоро вернуться к нам. Предлагаю детям развесить скворечники для прилетающих птиц.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошечками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, соответствующие формам окошечек скворечников).

По сигналу воспитателя дети под музыку начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у которых в руках круг, бегут к кругу, у кого квадраты – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «Домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Фотографии» с изображением детей и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он (она) делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

В конце занятия предлагаю детям рассказать что больше всего им понравилось. И предлагаю картинки раскраски

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...