Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе

Катерина Юрьева
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе

ФЭМП «Письмо из Африки»

Цель: Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Письмо из Африки»

Сообщаю детям, что пришло письмо из Африки. А чтобы узнать кто нам его написал, нужно сначала отгадать загадку:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

(Обезьяна)

Воспитатель: «Правильно дети, это обезьянка и письме она предлагает выполнит вам следующие задания:

- сделать столько же приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;

- отсчитать столько кружков (Квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.

После каждого задания, воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков? Почему вы выполнили столько движений?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит весна и птицы которые улетали на юг скоро вернуться к нам. Предлагаю детям развесить скворечники для прилетающих птиц.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошечками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, соответствующие формам окошечек скворечников).

По сигналу воспитателя дети под музыку начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у которых в руках круг, бегут к кругу, у кого квадраты – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «Домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Фотографии» с изображением детей и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он (она) делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?

В конце занятия предлагаю детям рассказать что больше всего им понравилось. И предлагаю картинки раскраски

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...