Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица»

Альмира Назырова
Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица»

Конспект занятия в старшей группе

«Зеленая красавица»

Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны. Показать их сходные и отличительные признаки.

- Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое): хвойные деревья.

- Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой, и летом) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зеленая красавица“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать у детей мышление при отгадывании загадки;

Развивать у детей умение путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.

Формировать у детей мысль о том, что вместе делать все легче и интересней.

Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

Словарная работа:

Учить детей образовывать прилагательные от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые).

Активизировать в речи детей слова – названия хвойных деревьев: ель, сосна.

Передавать словами свои тактильные ощущения.

Закрепить употребление порядковых числительных.

Предметно – развивающая среда: музыка к игре «Хвоинки», шишки сосновые, еловые; по две каждого вида; семена сосны; елочка – пирамидка.

Ход занятия:

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И все дружно скажем друг другу и нашим гостям: Доброе утро.

Сегодня вас ждут разные задания. Справиться с ними будет легче ВСЕМ вместе. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. У нас получилась дорожка для волшебного «сигнальчика», который, пробежав по ней, сделает нас дружными, внимательными. Педагог посылает «сигнальчик» - пожимает руку стоящего рядом ребенка, тот другому, пока «сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя, с другой стороны. Он сообщает, что теперь все готовы к выполнению заданий.

Педагог: я хочу загадать вам загадку. Как только вы отгадаете загадку, на экране появится отгадка.

Его зимой и летом,

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки. (дерево) Слайд 1

Педагог на экране детям показывает веточки лиственных и хвойных деревьев, удивляется, что не все веточки с листьями.

детям задаются вопросы;

- почему на этих веточках нет листочков (опали) - как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья (листопад) - в какое время года мы наблюдаем это явление (осенью).

Деревья, с которых осенью опадают листочки – лиственные. Но не у всех деревьев есть листья. У некоторых листья имеют форму игл. Они приспособились к зимним условиям и не опадают.

Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки- иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… хвойными.

Деревья с листьями – лиственные,

Хвойные деревья всегда стоят зеленые. Их еще называют вечнозелеными. Поэтому все знакома такая загадка: «Зимой и летом одним цветом.»

Игровое упражнение «Поздороваемся!»

Сегодня мы с хвойными деревьями познакомимся поближе, вы узнаете о них что-то новое и интересное. О каком дереве мы сейчас будем говорить, узнаем, если отгадаем загадку

Ее в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (ель)

Слайд 2 ель

Педагог: Ель хочет с вами познакомиться и поздороваться. Положите на коленки правую руку вверх ладошкой, а елочка пройдет и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливы.

Педагог веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребенка и здоровается: «Здравствуй, Дима! (Коля, Маша, Саша)», а дети: «Здравствуй, елочка». «Елочка» по кругу здоровается со всеми детьми. Педагог предлагает детям взять по одной «иголочке», ели и рассмотреть, потрогать, и рассказать об иголочке какая она? (зеленая, острая, твердая). Затем так же рассматриваем хвою сосны. И сравнивают.

Педагог раздает детям веточками и предлагает: возьмите еловую веточку и посмотрите, как растут еловые хвоинки.

Показывает еловую веточку

Педагог: Какая хвоя у елочки?

Дети: Хвоя у елочки колючая, зеленая, острая и т. д.

Педагог: Хвоинки у елочки короткие, колючие и недружные. Растут на веточке по одной. Посмотрите.

Дети: Они растут по одной.

Педагог: Давайте познакомимся со следующим деревом. Отгадаем загадку? и узнаем о каком дереве будем говорить

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке (сосна) Слайд 3

Педагог: Сосна тоже хочет с вами познакомиться и поздороваться. Положите на коленки правую руку вверх ладошкой, а сосна пройдет и со всеми поздоровается. Тоже будьте, пожалуйста, вежливы.

Педагог веточкой ели дотрагивается до ладошки каждого ребенка и здоровается: «Здравствуй, Дима! (Коля, Маша, Саша)», а дети: «Здравствуй, сосна». «сосна» по кругу здоровается со всеми детьми.

Педагог предлагает детям взять веточку сосны и рассмотреть, потрогать, и рассказать об иголочке какая она? (зеленая, острая, твердая).

И сравнивают.

Показывает сосновую веточку

Педагог: Какая хвоя у сосны?

Дети: Хвоя у сосны колючая, зеленая, острая и т. д.

Педагог: Хвоинки у сосны длинные, колючие и дружные.

А сейчас давайте сравним две веточки:

Педагог раздает детям веточками и предлагает: возьмите еловую и сосновую веточки и посмотрите, как растут у них хвоинки.

Дети: у сосны растут по две, они дружные.

Дети: у сосны хвоинки длиннее, колючие, зеленые, острые и т. д.

Дети: У елочки хвоинки короткие, колючие, зеленые, острые.

Дети: у ели хвоинки не дружные, растут по одной. Педагог: Дети, а какое из деревьев сильнее колется?

Дети: Сосна

ЗНАЧЕНИЕ ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ. СЛАЙД

Из сосен строят корабли. Еще из сосны делают мебель. Из сосны делают ванилин, из молодых шишек с сахаром варят варенье. Из нее делают бумагу, краски, лак, пластмассу, духи, изготовляют витамин С. Под соснами растут разные грибы, в том числе и любимый грибниками белый гриб.

Сосну называют санитарно - гигиеническим деревом. От ее запаха гибнут микробы. Смола сосны укрепляет десна и зубы. А из иголок дерева делают хвойный концентрат для принятия успокоительных ванн. Вот какое это лечебное дерево. А давайте еще раз закроем глаза и представим, что мы в хвойном лесу и вдохнем аромат хвойного леса. АРОМоЛАМПА

Игра «Прятки с хвойными веточками»

Педагог: Веточки хотят поиграть с вами в прятки. Они будут показываться на экране, а вы должны быстро назвать, с какого дерева они. Слайд 4

Игра «Хвоинки»

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Хвоинки». Зазвучит музыка, и мы пойдем по кругу друг за другом, пританцовывая. Как только музыка прекратится, я называю в хвоинки какого дерева я вас превращу (например, «Вы сосновые хвоинки, а вы должны показать, как растут на дереве его хвоинки: по одной, по две. Для этого вам надо или встать по одному, либо парами.»

Рассматривание шишек с хвойных деревьев

Слад. 5 шишки После игры педагог приглашает подойти к столу, где находятся шишки хвойных растений

Педагог: Эти шишки с хвойных деревьев. А сейчас давайте рассмотрим шишки хвойных деревьев. И сравним их.

Какие крупнее? Что есть общего (у сосновых и еловых шишек есть крылышки? Отличие Продолговатые шишки с сосны, а округлые – с елки.

Дети рассматривают семена сосны и ели.

А для чего нужны крылышки для шишек? Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Крылышки помогают орешкам как можно дальше разлететься от дерева – мамы.

Педагог, подняв высоко сосновый орешек, отпускает его

Эксперимент с семенами

Теперь вы попробуйте поднять и отпустить орешек, при этом подуйте на него. Посмотрите, на что похожи сосновые орешки, когда они летят.

Дети: На вертолет, стрекозу.

Педагог: Вот как приспособились семена сосны и елки к распространению.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Превращаем пальчики в колючие иголочки:

ЕЛКА быстра получается

Если пальчики сцепляются

Пальцы в хвою превратились, друг за друга зацепились.

(сцепить пальцы рук)

Локотки ты подними,

Пальцы в ветки преврати. (локти на уровне плеч, сцепленные пальцы разведены)

Получилась елочка – колючая иголочка.

Самомассаж с шишками

Шишку в руки мы возьмем и ладошки мы потрем. (берут шишки и между ладонями катают).

А потом будем играть, по ноге его катать. (прокатываем по ноге вверх-вниз).

В руку правую возьмем. (берут в правую руку.)

В руку левую возьмем. (берут в левую руку.)

И опять в руках потрем. (берут шишку между ладоней и катают)

Игра «Покажи настроение дерева»

Ребята, перед вами веселые и грустные смайлики. Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик.

- если у дерева сломали ветку? Как дерево будет себя чувствовать?

- Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (весело потому что дереву для жизни нужна вода)

- дует сильный ветер. Какие чувства будет испытывать дерево? (дереву будет плохо, могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть)

- птицы прилетели на дерево. Понравиться это дереву, почему? (да, понравиться, потому что птицы вьют гнезда на его веточках)

Педагог: Вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами работать. Я подарить вам шишки, потому что наш детский сад похож на орешек, в котором детей много как орешков в шишке

Очень скоро к нам придёт

Лучший праздник - Новый год!

В каждом доме и в саду

Будет ёлка на виду.

Вся в игрушках, мишуре

Радость дарит детворе.

Кто-то верит, что елочка - это волшебное дерево, в нём живёт добрый дух, который прогоняет всё плохое из дома, а хорошему даёт поселиться в семье.

Елка - это символ Нового Года. Она наполняет дом незабываемым ароматом, волшебством, сказочностью.

С Наступающим новым годом вас.

А дети идут и дарят свои шишки нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Красавица Осень» Цели: -учить образовывать прилагательные и существительные в родительном падеже, отрабатывать навыки использования местоимений и предлогов.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ёлочка-красавица»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ёлочка-красавица» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию конспект занятия в 1 младшей группе по аппликации " Ёлочка красавица". Перед Новогодним.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица» Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года. Задачи: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья.

Конспект занятия по окружающему миру «Елочка-красавица всем ребятам нравится» во второй младшей группе Программные задачи: учить называть характерные особенности ели (колкие иголки, зелёный цвет хвои). Подвести детей к выводу о том, что иголки.

Мастер-класс «Зеленая красавица»Мастер-класс «Зеленая красавица» По дорожке весело наши ножки шли И к нарядной ёлочке в гости мы пришли. К Новому году мы с ребятами решили сделать поздравительные открытки.

Проект «Зеленая красавица ель» Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.12.2015 г. по 15.01.2016 г. (1 месяц) Предмет проекта:.

Творческий краткосрочный проект «Зеленая красавица» Творческий краткосрочный проект «Зеленая красавица» Срок проведения: декабрь. Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, родители,.

Творческий проект в детском саду «Зеленая красавица»Творческий проект в детском саду «Зеленая красавица» Цель: развивать речь детей, творческое воображение, стимулировать познавательную активность, поддерживать уникальное видение мира. На первом.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД