Лучший педагог года

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по рисованию «Снегопад»

Наталья Евсеенко
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по рисованию «Снегопад»

Цель занятия :

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом при помощи комка смятой бумаги и трубочки для сока, развивать внимание ориентироваться на листе бумаги, формировать интерес, эмоциональный отклик на совместную работу со взрослым, положительное отношение к самой деятельности и её результату.

Задачи:

- Закреплять представления о цвете (белый)

- Учить детей действовать при работе различными предметами (смятой бумагой и трубочкой для сока)

-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по рисованию „Снегопад“» размещена в разделах

Существительные: снегопад, снежинки, сугробы

Прилагательные: лёгкие, пушистые, белые, воздушные

Глаголы: падают, кружатся

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Оборудование:

Рисунок-образец, голубой картон, пластиковые трубочки, краска - гуашь белого цвета, блюдца, «снежинки», влажные и бумажные салфетки, магнитофон, флешка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, сколько у нас гостей? Поздороваемся с ними.

- Сегодня у нас занятие по рисованию, мы будем рисовать красками зимнее природное явление «Снегопад».

2. Введение в тему.

Чтение стихотворения И Васильевский. «Снегопад» (подбрасываем вверх «снежинки», вырезанные из бумажных салфеток).

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота и луга,

И речные берега.

И тропинки горные,

И поля просторные.

Всё кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых валенках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы- беляки.

Легче будет прятаться.

В этом году нам часто приходилось наблюдать на прогулке, за этим красивым природным явлением, когда с неба спускаются белые пушистые снежинки покрывая все кругом «снежным покрывалом».

Вспоминаем свойства снежинок лёгкие, воздушные, белые, переливаются на солнце, медленно падают, кружатся- когда дует ветер. (дети играют с бумажными снежинками дуют на них, подбрасывают их вверх.)

3. Коллективная работа.

Физминутка «Снежинки».

На полянку, на лужок.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

На мольберте весит рисунок-образец и рисунок с изображением деревьев для выполнения коллективной работы.

Показ способа рисования снежинок. (совместно рука в руке опускаем в блюдце с гуашью белого цвета конец трубочки надрезанный на 5 равных отрезков и наносим отпечаток «снежинки» на голубой лист картона рисуем сверху вниз, слева направо).

Совместно с каждым ребёнком выполняем задание на мольберте.

- Ребята вы молодцы, нарисовали много снежинок.

-Устали, пойдемте поиграем.

Музыкальная разминка Л Яртова. «Поиграем в снежки».

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём,

Да снежки играть начнём…

-Выпало много снега, что ещё нам надо изобразить на нашем рисунке? (сугробы).

Показ способа рисования сугробов. (совместно рука в руке опускаем в блюдце с гуашью одну сторону смятой бумаги и наносим отпечаток изображения на место расположения сугробов, рисуем сверху вниз, слева направо).

Сугробы расположены в нижней части рисунка

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Какой замечательный, зимний пейзаж, вы молодцы!

Рисунки детей демонстрируем гостям.

5. Итог занятия :

-Ребята, вам понравилось занятие?

- Что мы делали?

- Каким цветом рисовали?

- Чем рисовали?

Вы молодцы! Хорошо занимались.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по рисованию «Снегопад»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД