Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»

Елена Харченко
Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»

Конспект подгрупповой логопедической образовательной деятельности с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука /ш/ в словах и предложениях».

Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую и общую моторику; закрепить правильное произношение звука /ш/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность; воспитывать активность.

Оборудование: мультимедиа со слайдами фиксиков, минус песни про фиксиков, зеркала и скакалки по количеству детей, большой пазл с семьей фиксиков.

Предварительная работа: разучивание песни про фиксиков, просмотр мультфильма.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, скажите пожалуйста, каких вы знаете сказочных героев очень маленького роста?

Дети:Дюймовочка, мальчик-с-пальчик, гномики,фиксики.

Учитель-логопед: Ребята, а давайте споем песню про фиксиков, которую мы недавно разучили.

Включается минус на мультимедиа.

2. Исполнение песни.

До чего же фиксики

Маленького роста!

Нам их и через очки

Разглядеть непросто.

Они такая мелочь,

Что их почти что нет

А кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Я недавно их видал,

– Не поймал лишь малость,

Только папа мне сказал:

«Брось ты, показалось».

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след.

А кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Есть у них условный знак

– Я узнал случайно

– Нужно пальцы сделать так.

Только это тайна.

Они передают вам

Свой пламенный привет,

Но кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы так хорошо пели, что фиксики пожаловали к нам в гости.

Слайд на мультимедиа с изображением фиксиков.

Учитель-логопед: Ребята, вы наверное, знаете, что Фиксики - маленькие существа, которые живут в технике, они зародились, когда все на свете делалось с душой, сейчас многие вещи делают роботы без души, поэтому фиксикам приходится самим поддерживать свой род.

Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришли в гости Нолик и Симка. Они говорят, что недавно произошло замыкание и у них взорвался компьютер, а Дим Димыч стоял рядом и очень испугался. От испуга он забылкак произносится звук [ш]. Вот они к нам и прилетели, чтобы мы их научили, а они потом научат Дим Димыча.

Учитель-логопед:Фиксики сначала нужно разогреть, потренировать язычок.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Комплекс упражнений для шипящих звуков:«Улыбка», «Трубочка», «Кролик», «Накажи непослушный язычок», «Лошадка».)

4. Дыхательная гимнастика ««Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у фиксиков дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у детишек дом большой»). Ходьба по залу: «Детишки уж пошли домой, да и крошки фиксики».

Повторить 4-6 раз:

У детишек дом большой,

А у фиксиков – маленький.

Детишки уж пошли домой

Да и крошки фиксики.

Учитель-логопед: Теперь можно попробовать произносить текст, в котором часто встречается звук[ш].

5. Произнесение стихотворения.

Мышонок и Мышка (шепталка)

Мышонку мама – мышка

Шептала: - Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!

А я, - шептала мышка, -

Подушку шью, малышка!

В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

Поешь пшена немножко

И спать ложись, мой крошка.

Лишь голову положишь –

Во сне увидеть сможешь

То, что шепнёт на ушко

Волшебная подушка.

И. Лопухина.

Учитель-логопед: Пришло время отдохнуть, давайте покажем и фиксикам как мы прыгаем на скакалке, они точно незнакомы с таким простым спортивным снарядом, потому что они все время занимаются сложной техникой.

6. Прыжки на скакалке с речевым сопровождением.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу — обскачу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Посреди дорожки,

Да бегом с ветерком,

Да на правой ножке.

Ну-ка раз, ну-ка два

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Учитель-логопед: Ребята, скоро фиксики будут отправляться к себе домой и я предлагаю им на память о нашей встрече подарить подарок. Вы согласны?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Тогда давайте подарим им их семейную фотографию.

7. Дидактическое упражнение «Собери пазл».

Коллективная работа собрать большой пазл с семьей фиксиков.

Дети собирают пазл и дарят его фиксикам.

8. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Учитель-логопед: Вот мы и попрощались с нашими гостями, а вы скажите мне вам понравились гости? Кто? Почему? Что больше всего сегодня запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»
Опубликовано: 6 января 2013 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сны деревьев» Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Фотоотчет. Чудесная осень, или Незапланированная выставка поделок
Не знаю, как у Вас, но в нашей группе очень часто бывает так: планируешь с родителями один конкурс, а потом дети подкидывают идею проведения совсем другого...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...