Получи документы

Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»

Елена Харченко
Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»

Конспект подгрупповой логопедической образовательной деятельности с элементами скипинга на тему : «Автоматизация звука /ш/ в словах и предложениях».

Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую и общую моторику; закрепить правильное произношение звука /ш/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность; воспитывать активность.

Публикация «Конспект НОД с элементами скипинга на тему: „Автоматизация звука „ш“ в словах и предложениях“, „Фиксики“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиа со слайдами фиксиков, минус песни про фиксиков, зеркала и скакалки по количеству детей, большой пазл с семьей фиксиков.

Предварительная работа : разучивание песни про фиксиков, просмотр мультфильма.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, скажите пожалуйста, каких вы знаете сказочных героев очень маленького роста?

Дети:Дюймовочка, мальчик-с-пальчик, гномики,фиксики.

Учитель-логопед: Ребята, а давайте споем песню про фиксиков, которую мы недавно разучили.

Включается минус на мультимедиа.

2. Исполнение песни.

До чего же фиксики

Маленького роста!

Нам их и через очки

Разглядеть непросто.

Они такая мелочь,

Что их почти что нет

А кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Я недавно их видал,

– Не поймал лишь малость,

Только папа мне сказал:

«Брось ты, показалось».

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след.

А кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Есть у них условный знак

– Я узнал случайно

– Нужно пальцы сделать так.

Только это тайна.

Они передают вам

Свой пламенный привет,

Но кто такиефиксики

– Большой, большой секрет!

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы так хорошо пели, что фиксики пожаловали к нам в гости.

Слайд на мультимедиа с изображением фиксиков.

Учитель-логопед: Ребята, вы наверное, знаете, что Фиксики - маленькие существа, которые живут в технике, они зародились, когда все на свете делалось с душой, сейчас многие вещи делают роботы без души, поэтому фиксикам приходится самим поддерживать свой род.

Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришли в гости Нолик и Симка. Они говорят, что недавно произошло замыкание и у них взорвался компьютер, а Дим Димыч стоял рядом и очень испугался. От испуга он забылкак произносится звук [ш]. Вот они к нам и прилетели, чтобы мы их научили, а они потом научат Дим Димыча.

Учитель-логопед:Фиксики сначала нужно разогреть, потренировать язычок.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Комплекс упражнений для шипящих звуков :«Улыбка», «Трубочка», «Кролик», «Накажи непослушный язычок», «Лошадка».)

4. Дыхательная гимнастика ««Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у фиксиков дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у детишек дом большой»). Ходьба по залу: «Детишки уж пошли домой, да и крошки фиксики».

Повторить 4-6 раз:

У детишек дом большой,

А у фиксиков – маленький.

Детишки уж пошли домой

Да и крошки фиксики.

Учитель-логопед: Теперь можно попробовать произносить текст, в котором часто встречается звук[ш].

5. Произнесение стихотворения.

Мышонок и Мышка (шепталка)

Мышонку мама – мышка

Шептала: - Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь!

Ты маме шить мешаешь!

А я, - шептала мышка, -

Подушку шью, малышка!

В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

Поешь пшена немножко

И спать ложись, мой крошка.

Лишь голову положишь –

Во сне увидеть сможешь

То, что шепнёт на ушко

Волшебная подушка.

И. Лопухина.

Учитель-логопед: Пришло время отдохнуть, давайте покажем и фиксикам как мы прыгаем на скакалке, они точно незнакомы с таким простым спортивным снарядом, потому что они все время занимаются сложной техникой.

6. Прыжки на скакалке с речевым сопровождением.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу — обскачу

Галю и Наталку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Посреди дорожки,

Да бегом с ветерком,

Да на правой ножке.

Ну-ка раз, ну-ка два

Учатся сестрички.

За спиной день-деньской

Прыгают косички!

Учитель-логопед: Ребята, скоро фиксики будут отправляться к себе домой и я предлагаю им на память о нашей встрече подарить подарок. Вы согласны?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Тогда давайте подарим им их семейную фотографию.

7. Дидактическое упражнение «Собери пазл».

Коллективная работа собрать большой пазл с семьей фиксиков.

Дети собирают пазл и дарят его фиксикам.

8. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Учитель-логопед: Вот мы и попрощались с нашими гостями, а вы скажите мне вам понравились гости? Кто? Почему? Что больше всего сегодня запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука «ш» в словах и предложениях». «Фиксики»
Опубликовано: 6 января 2013 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД