Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Зоя Жигарева
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Конспект занятия

“ Cалат из сказок”

Задачи:

Связная речь: Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра;

Словарь и грамматика: Активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа;

Звуковая культура речи: Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение).

Оборудование: Шкатулка, клубок, конверты с разрезными картинками, яблоня, ворота 2шт. картинки с нарисованными яблоками, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?

Дети: Да.

- А какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

- А как одним словом можно назвать сказки, в которых есть волшебство?

Дети: Волшебные.

- Я сегодня принесла вам шкатулку, в которой находится предмет, без которого, нам не попасть в страну сказок. А что это, вы должны отгадать?

Дети отгадывают.

Дидактическая игра «Да-нетка».

- Правильно – это волшебный клубок. А что с ним надо делать я что- то забыла?

Ответы детей.

- Наш клубок покатился, и нам пора в дорогу.

Дети идут за клубком.

- Посмотрите, клубок остановился около ворот, как вы думаете, что это за ворота?

Ответы детей: Сказочные ворота.

- Посмотрите, здесь какой-то конверт. Что в нём?

Ответы детей.

- Странно – по моему, это какие-то картинки разрезаны. Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать?

Ответы детей: (Злой волшебник, Баба-Яга, Леший и т. д.)

- Что же нам теперь нужно сделать с этими картинками?

Дети: Сложить.

Дети складывают картинки. Спрашиваю у детей, какие сказки были разрезаны.

- Ребята, давайте сочиним сказку с этими героями.

Дидактическая игра «Салат из сказок».

- Мы хорошо поработали и нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру “ Прятки “. Вы будете водить, а герои из сказок будут прятаться.

Дидактическая игра «Зрительная память».

- Ребята, посмотрите, наш клубок опять покатился, поспешим за ним. Наш волшебный клубок остановился опять у ворот. Что это?

Дети: Яблоня.

- А из какой сказки?

Дети: Гуси лебеди.

- А под яблоней конверт. Интересно, что в нём лежит?

Дети: Это яблоки.

- Как вы думаете, яблоки простые или золотые?

Ответы детей.

- А давайте эти яблоки оживим. Я хочу, чтобы эти яблоки стали смешными, весёлыми или грустными. А вы хотите оживить эти яблоки?

Дети: да.

- Разбирайте яблоки, берите цветные карандаши и оживляйте их.

Дети садятся за столы и рисуют. Прошу придумать маленькую историю про оживленное яблоко. Дети рассказывают, почему оно весёлое или грустное, что с ним приключилось.

- Дети. Наш клубок опять покатился. Что это?

Дети: Корзина с яблоками.

Дети угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Сказка как средство развития речи Презентация предназначена для использования воспитателями и учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений. Сказка - это:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...