Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Зоя Жигарева
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Конспект занятия

“ Cалат из сказок”

Задачи:

Связная речь: Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра;

Словарь и грамматика: Активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа;

Звуковая культура речи: Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение).

Оборудование: Шкатулка, клубок, конверты с разрезными картинками, яблоня, ворота 2шт. картинки с нарисованными яблоками, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?

Дети: Да.

- А какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

- А как одним словом можно назвать сказки, в которых есть волшебство?

Дети: Волшебные.

- Я сегодня принесла вам шкатулку, в которой находится предмет, без которого, нам не попасть в страну сказок. А что это, вы должны отгадать?

Дети отгадывают.

Дидактическая игра «Да-нетка».

- Правильно – это волшебный клубок. А что с ним надо делать я что- то забыла?

Ответы детей.

- Наш клубок покатился, и нам пора в дорогу.

Дети идут за клубком.

- Посмотрите, клубок остановился около ворот, как вы думаете, что это за ворота?

Ответы детей: Сказочные ворота.

- Посмотрите, здесь какой-то конверт. Что в нём?

Ответы детей.

- Странно – по моему, это какие-то картинки разрезаны. Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать?

Ответы детей: (Злой волшебник, Баба-Яга, Леший и т. д.)

- Что же нам теперь нужно сделать с этими картинками?

Дети: Сложить.

Дети складывают картинки. Спрашиваю у детей, какие сказки были разрезаны.

- Ребята, давайте сочиним сказку с этими героями.

Дидактическая игра «Салат из сказок».

- Мы хорошо поработали и нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру “ Прятки “. Вы будете водить, а герои из сказок будут прятаться.

Дидактическая игра «Зрительная память».

- Ребята, посмотрите, наш клубок опять покатился, поспешим за ним. Наш волшебный клубок остановился опять у ворот. Что это?

Дети: Яблоня.

- А из какой сказки?

Дети: Гуси лебеди.

- А под яблоней конверт. Интересно, что в нём лежит?

Дети: Это яблоки.

- Как вы думаете, яблоки простые или золотые?

Ответы детей.

- А давайте эти яблоки оживим. Я хочу, чтобы эти яблоки стали смешными, весёлыми или грустными. А вы хотите оживить эти яблоки?

Дети: да.

- Разбирайте яблоки, берите цветные карандаши и оживляйте их.

Дети садятся за столы и рисуют. Прошу придумать маленькую историю про оживленное яблоко. Дети рассказывают, почему оно весёлое или грустное, что с ним приключилось.

- Дети. Наш клубок опять покатился. Что это?

Дети: Корзина с яблоками.

Дети угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Сказка как средство развития речи Презентация предназначена для использования воспитателями и учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений. Сказка - это:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...