МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья для элекроника»

Елена Бочегова
Конспект занятия «Семья для элекроника»

Конспект занятия «Семья для Электроника».

Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

2. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных.

Публикация «Конспект занятия „Семья для элекроника“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное заботливое отношение к своим родственникам.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: проходите, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь с хорошим настроением, с улыбкой присаживайтесь на стульчики.

Слайд 2

Воспитатель читает стихотворение.

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответы детей. семье).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что значит слово семья? (ответы детей).

Воспитатель : Да, ребята, семья это родные люди, живущие друг с другом в одном доме, под одной крышей. Семьи бывают большие и маленькие. А вот из каких членов состоят семьи,мы с вами сейчас увидим на экране

Слайд 3

Пытается открыть картинку, там пусто.

Воспитатель: Ничего не понимаю, куда же все исчезло? Наверное, ребята. Это чья-то злая шутка.

Раздается смех и в группу заходит робот.

Робот: ха- ха- ха, это я удалил из компьютера все файлы об этой вашей семье. Я думаю, что она никому не нужна. Вот мне очень хорошо одному, мне никто не нужен.

Воспитатель: Во-первых когда заходят, здороваются, а во вторых кто ты?

Робот: Здравствуйте, я робот.

Воспитатель: Робот я уверена, что мы с ребятами докажем тебе, что семья нужна для каждого, а еще мы сможем справиться с любой проблемой, ведь мы с ребятами тоже одна большая дружная семья, а вместе нам никакие трудности не страшны.

Вот сейчас я буду загадывать ребятам загадки. И если они будут правильно отвечать, на экране в домике будут появляться ответы.

Робот: Что- то я сомневаюсь.

Воспитатель загадывает загадки о членах семей.

1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Слайд 4

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Слайд 5

3. - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Слайд 6

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Слайд 7

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Слайд 8

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя младшая…

(сестрёнка)

Слайд 9

Молодцы все загадки отгадали правильно.

Робот: это просто случайность, вот и все. Подумаешь мама, папа, баба дед.

Воспитатель: А вот и не случайность. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать…. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

Робот вставай с нами поиграй, мы тебя научим.

слайд 10

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, передавая цветочек, я вам, а вы мне. Например, Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. И тогда ваша семья будет крепкая, дружная, веселая, любящая. А вот чтобы семья была еще и здоровая необходимо каждое утро выполнять зарядку.

Давайте проведем физкультминутку и пригласим на нее и Робота. Согласен?

Робот: Конечно согласен.

Слайд 11

Проводится физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Слайд 12

Воспитатель: Что-то ты загрустил Электроник, что с тобой?

Робот: А вот меня никто и никогда не называл ласково.

Воспитатель: Это потому что у тебя не семьи.

Робот: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут?

Воспитатель: да, это потому, что в семье все друг другу помогают. А посмотрите, ребята, наша мама что-то загрустила, наверно, потому, что у нее много дел. Давайте, ей поможем. Соберем в корзинку все добрые дела, которые можно выполнять нам по дому. Подходите к корзинке, берите по одной картинке и кладите в корзинку. (выполняем) молодцы, я уверена, что вы очень хорошие мамины помощники. Посмотрите, как мама повеселела, улыбается. Присаживайтесь на стульчики.

Робот: да, кажется, я начинаю понимать, что такое семья и для чего она нужна. Что же это получается,у меня никогда не будет семьи?

Воспитатель: Ребята, может быть мы с вами станем семьей для робота?

А ты Робот согласен?

Робот: конечно согласен.

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой семье есть свой фотоальбом, давайте сделаем фото с Роботом. Вставайте рядом с роботом, а я вас сфотографирую.

Слайд 13

Воспитатель: это фото мы дарим тебе робот на память о нас.

Робот: Спасибо Вам ребята. Я теперь знаю, что такое семья, какая она и зачем нужна каждому из нас. И я хочу тоже вам сделать подарок. Я же робот, я все могу. Сейчас я быстро эту фотографию вам на память,распечатаю. (Печатает). Повесите ее в группе и будете меня вспоминать.

Воспитатель: Ребята, так,что же такое семья? (ответы детей). Семья- это родные люди, которые живут вместе, под одной крышей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья для элекроника»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 08:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД