Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа)

Валентина Кузовникова
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа)

Конспект

игрового занятия

«Я и моя семья»

(старшая группа)

Воспитатель: Кузовникова В. А.

МДОАУ "Детский сад №18"

Актуальность:

Формирование в ребенке социальной компетентности сложный и важный вопрос. Основным способом решения его является процесс ознакомления ребенка с родной семьей. Воспитание чувства доброты, любви, уважения к своим близким, послужит развитие уверенности, открытости миру, умение смело входить в мир человеческих отношений.

Практическая значимость:

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста

Инновационная направленность:

Привлечь внимание детей к их семье; учить любить своих близких. Мероприятие показывает возможности творческого подхода к решению задач социально-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста.

Степень распространения:

Представлен на уровне города.

Программное содержание:

1. Развивать у ребенка самосознание. Помочь понять свою родственную принадлежность.

2. Расширять представления детей о членах семьи, их социальной значимости друг для друга.

3. Развивать коммуникативные навыки / учить высказывать свои мысли, развивать связную речь, расширить словарь /.

4. Воспитывать чувства ребенка / нежность, душевность, уважения, гордости / к своим близким людям и уметь эти чувства выражать на словах.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья».

Составление рассказа о себе и своей семье.

Рисование портретов членов своей семьи.

Проводилась совместная работа с родителями по составлению семейного древа; организация фотовыставки на тему «Семейный очаг».

Ознакомление с загадками; заучивание стихотворений о маме, папе; бабушке, дедушке.

Чтение художественной литературы «Беседы и сказки о семье».

Пальчиковые игры.

Этюды «Утреннее фото», «Мы помогаем маме».

Ход занятия:

-Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую программу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Я, буду телеведущей. А все кто в нашем зале это телезрители.

Итак, участники, занимайте свои места.

«Добрый день, уважаемые зрители, сегодня у нас в гостях ребята из д/с «Ручеек» г. Новотроицка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.

-Ребята, а кто может ответить на мой первый вопрос: «Что такое семья Ответы детей.

Пальчиковая игра «Моя семья».

-А сейчас, давайте познакомимся с вами поближе. Кто хочет рассказать немного о себе?

-Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? / мама /.

Конечно мама. «Никого роднее мамы в целом мире нет».

-А сейчас, я предлагаю сказать в микрофон самые добрые, красивые слова для своей мамы / милая, ласковая, очаровательная, красивая…/.

Этюд «Утреннее фото» Стихотворение А. Костецкого.

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку;

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Все прибрав иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

И в ответ с улыбкой мама

Нам ответит «С добрым утром!»

В щечку нежно поцелует;

И тогда весь день твой тоже

Интересным, добрым будет.

-А кто из вас хочет рассказать о своей маме и показать нам ее портрет?

-Расскажите, как ее зовут?

-Какая она у вас?

-Как вы любите проводить с ней время?

/ рассказы детей /.

-Мамы каждому нужны, мамы всякие важны. Мамы нужны и ребенку, и котенку, и птенцу.

Игра «Детеныши и мамы».

-Ребята, а кто в вашей семье самый сильный?

/ ответы детей /.

-Кто хочет показать портрет своего папы и рассказать о нем?

/ рассказы детей /.

Кирилл к нашей передаче выучил стихотворение о папе, вы послушайте и может быть, узнаете своего папу.

«Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Ребята, а своим родителям вы помогаете дома? (Рассказы детей)

Игра «Маленькие помощники»

-У нас Андрюша знает интересное стихотворение и хочет показать вам семейную картину.

«Это я, а это мой братик Никита.

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей у нас корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга».

-Любую семью можно изобразить в виде цветка, дерева – и это изображение будет называться родословное дерево, то есть присутствуют здесь бабушки, дедушки, мама, папа и дети, а также могут присутствовать прабабушки и прадедушки.

Давайте расскажем о дедушках и бабушках.

/ рассказы детей /.

Савва знает стихотворение о своем дедушке.

«Дедушка очень у нас деловой,

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел».

Кто расскажет о своей бабушке? / рассказы детей /.

-Хорошие у вас дедушки и бабушки.

У любого народа в нашей стране семья – самое дорогое, самое ценное. Уважайте своих родителей, помогайте им, слушайтесь и любите.

-Народ сложил пословицы и поговорки о семье.

-При солнышке тепло, а при матушке добро.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Родную мать никем не заменишь.

-Материнская ласка конца не знает.

-На что клад, коли в семье лад.

-Нет милей дружка, чем родимая матушка.

-Изба детьми весела.

-Семья вместе, так и душа на месте.

-Время нашей передачи подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?

/ ответы детей /.

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:34
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...