МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»

Марина Кошева
Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»

Конспект занятия в старшей группе по теме “Сказки Эдуарда Успенского”

Работу выполнила: Кошева Марина

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.

2. Закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Сказки Эдуарда Успенского“» размещена в разделах

3. Уточнить знание детьми содержания произведений Э. Успенского; закреплять умение замечать несоответствия в ответах детей, обосновывать их.

4. Закреплять умение рассказывать отрывок произведения по картинке; развивать речевую активность.

5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать сообразительность, быстроту реакции; совершенствовать фонетический слух и звукопроизношение.

Ход занятия:

Дети рассаживаются в круг.

Приветствие – дети по сигналу воспитателя здороваются друг с другом, протягивая руку (правая рука к правой руке, при этом говорят: «Здравствуй…» (называют имя того, с кем здороваются).

Словесная игра «Комплимент». Дети, сидя, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».

Беседа по пройденному материалу:

Восп: С какими произведениями Эдуарда Успенского мы с вами уже познакомились?

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Почему многие произведения Эдуарда Успенского названы повестью-сказкой, а не просто повестью?

Дети: В них есть сказочные моменты : говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку.

Восп. : Какие произведения, кроме повестей-сказок, еще написал Эдуард Успенский?

Дети: стихотворение «Рыболов».

Восп. : Как вы определили, что это стихотворение?

Дети: Слова сложены в рифму.

Восп. : В каком детском журнале печатал свои произведения Эдуард Успенский?

Дети: Мурзилка.

Восп. : Какие герои из произведений Эдуарда Успенского вам больше всего понравились? Почему?

Восп. : Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского.

Беседа «Что вы знаете о произведениях Эдуарда Успенского

Восп. : Еще раз вспомним, какие произведения Э. Успенского мы с вами изучили.

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Какие домашние животные встречались в произведении «Дядя Федор, пес и кот»?

Дети: Кот, пес, корова, галченок.

Восп. : Все ли согласны?

Дети: Галченок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора.

Восп. : Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними?

Дети отвечают.

Восп. : Кто такой Чебурашка?

Дети: Маленький зверек с большими ушами.

Восп. : Откуда он приехал?

Дети: Приплыл на корабле в ящике.

Восп. : Чебурашка – положительный или отрицательный герой? Почему?

Дети: Положительный (объясняют).

Восп. : С кем дружит Чебурашка?

Дети: С крокодилом Геной и девочкой Галей.

Восп. : Кто такая Шапокляк?

Дети: Старушка.

Восп. : Какая она по характеру?

Дети: Вредная, злая.

Восп. : Кто такие Вера и Анфиса?

Дети: Девочка и обезьянка.

Восп. : Молодцы!

Игра «Что лишнее?»

Восп. : давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Перед вами лежат картинки. Вам необходимо выбрать те, на которых изображены персонажи, не являющиеся героями произведения Э. Успенского.

Дети: Выбирают картинки и называют героев.

Восп. : Картинки из какого произведения остались на столе?

Дети: «Трое из Простоквашино»

Игра «Говорящий рисунок».

Восп. : Перед вами лежат рисунки из произведений Э. Успенского. Вам нужно узнать по рисунку произведение и рассказать отрывок, который изображен.

Восп. : Устали? Давайте немного отдохнем. Дети делают массаж спины «Спиночка-тростиночка».

Игра «Загадки».

Восп. : Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Ответ нужно наити среди картинок. Каждой отгадке своя карточка.

- Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

- Как звали мальчика из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Дядя Федор)

- Назовите фамилию кота, который умеет вышивать крестиком и играть на гитаре? (Матросскин)

- Продукт от коровы Мурки? (Молоко)

- Как зовут самого известного почтальона из мультиков? (Печкин)

- Название деревни, где жили Дядя Федор, пес и кот? (Простоквашино)

Восп. : Я благодарю вас за работу и хочу поощрить вас маленькими подарками.

Восп. : Вот и все, на этом наше занятие заканчивается.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.

3. Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Пособие для воспитателя детского сада. 1982 г.

4. Забалуев А. А. «106 физкульт-минуток» Настольная книга учителя. - Казань, 1999 год.

Публикации по теме:

Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе произведений Э. Успенского. Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия по произведениям Эдуарда Успенского во 2 старшей группе «Утята» «Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского»Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели "Удивительное рядом" в старшей.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского Тема: Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского. Программное содержание: Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение,.

Уголок Э. Успенского «В гостях у писателя»Уголок Э. Успенского «В гостях у писателя» В России не найдешь человека, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда Успенского. Всю свою долгую жизнь этот человек посвятил детям.

Литературный досуг по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского;.

Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.

Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; - учить детей понимать содержание произведения;.

Занятие по развитию речи. Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Дети которые, плохо едят в детском саду»; - учить детей понимать.

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Заучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром» Подготовила воспитатель Романчукевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:30
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД