Папки-передвижки

Конспект занятия «Слушай во все уши» в подготовительной группе

Тамара Кузьмичева
Конспект занятия «Слушай во все уши» в подготовительной группе

Конспект занятия «Слушай во все уши» в подготовительной группе.

Цель: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; учить через опытно – экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков; закреплять знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины.

Публикация «Конспект занятия „Слушай во все уши“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: ушная раковина, среднее ухо, внутренне ухо, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, слух, звук.

Материал. Схема-плакат «Строение ухо». Рисунки: медведь, слон, белка, плакат с основными правилами ухода за ушами. Музыкальные инструменты: барабан, маракас, металлофон, музыкальный треугольник.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо. А от кого это письмо вы узнаете после того, как отгадаете загадку:

«У него уши не самые большие

Не самые длинные,

Не на макушке,

Не с кисточками».

Предлагается три картинки: слон, белочка, чебурашка – на экране.

Дети: Чебурашка!

Воспитатель. Правильно, это Чебурашка! А сейчас давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка. Я знаю, что вы очень умные ребята, и поможете мне разобраться в одном вопросе. У меня большие уши, а что ими делать я не знаю, и как ухаживать за ушами, тоже не знаю. Ребята, пожалуйста, помогите мне и напишите ответ. Чебурашка».

Воспитатель. А вы ребята, знаете, для чего нужны уши?

Дети: Знаем!

Воспитатель. Ну, что поможем Чебурашке?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда садитесь поудобнее и послушайте музыкальное произведение Д. Кабалевского «Клоуны».

После, воспитатель беседует с детьми по прослушанному произведению.

Воспитатель. Что рассказала вам музыка? Что вы представили себе, прослушав это произведение?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вам помогло услышать музыку?

Дети: Уши!

Воспитатель. Уши – это еще один из органов чувств, орган слуха. С помощью ушей мы слышим различные звуки. Звуки бывают громкими, сильными – как волна на море во время шторма. А могут быть тихими – как круги от камня упавшего в лужу. Только волны на воде мы видим и слышим их звук, а вот звуковые волны только слышим. Назовите, что может издавать громкие, сильные звуки? ( Ответы детей: самолет, поезд и т. д.) Назовите, что может издавать тихие, слабые звуки?

Воспитатель. Звуки проходят сквозь двери, стены, через воздух и воду. Прислушайтесь и попробуйте услышать посторонние звуки (скрип стульчиков, голоса детей за дверью и т. д.)

Игра «Кто что слышит?»

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с помощью музыкальных инструментов и различных предметов, попробуйте изобразить различные звуки.

Музыкальная игра. «У кого какая песня».

Воспитатель. Почему вы взяли барабан, чтобы изобразить гром? А почему взяли музыкальный треугольник, чтобы изобразить дождь? И т. д.

Воспитатель. А теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим горло и произнесем свое имя и фамилию. Что вы почувствовали? (ответы детей). Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат наши голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим, громким, глухим, низким и высоким. (Дети экспериментируют).

Игра «Кто сказал, мяу?»

Воспитатель. А сейчас поиграем «Кто сказал, мяу?» Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (произнес слово «мяу»). Голос можно менять – сказать громко, тихо, грубо, ласково.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. А сумеете ли вы определить инструменты по звучанию.

Игра «Угадай по звучанию».

Воспитатель. Благодаря чему мы с вами смогли справиться со всеми заданиями? Благодаря чему мы слышим прекрасные звуки?

Дети: Мы слышим эти звуки ушами.

Воспитатель. А сколько ушей у человека?

Дети: Два уха.

На экране появляется схема уха.

Воспитатель. На голове расположены две ушные раковины. Ушная раковина лишь собирает звук и отправляет его в слуховой проход. В конце слухового прохода есть барабанная перепонка, звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него на наковаленку, а оттуда на стремечко. Стремечко давит на «улитку» жидкость в «улитке» приходит в движение и начинает двигаться. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал. И о радость, мы слышим голос мамы или героя мультфильма.

На экране появляются картинки животных.

Воспитатель. Человек с хорошим слухом слышит шаги в 5 метрах от себя, а вот волк за 50 метров. Отличным слухом обладают ежи, зайцы, дельфины, летучие мыши. У большинства животных уши расположены на голове, а у кузнечика на передних ногах.

Входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы сегодня говорите про уши, и хочу вас научить делать массаж ушей.

Массаж уха (из китайской медицины). Дети и воспитатель благодарят медсестру.

Воспитатель. Ребята, иногда люди не слышат или плохо слышат. Таких людей называют глухими и слабослышащими. Закройте уши ладонями. Понравилось ли вам ничего не слышать? (Ответы детей). Это очень неприятно. Слух – это большая ценность. А чтобы слух оставался хорошим, нужно выполнять правила.

На экране появляются картинки.

Воспитатель. Посмотрите на картинки и выберите ту, на которой мальчик поступает правильно.

Правила

1. Не ковыряйте в ушах разными предметами.

2. Не допускайте попадания воды.

3. В холодную погоду защищать уши от ветра и мороза.

4. Не слушать громкую музыку.

5. Нельзя громко кричать и мешать окружающим.

6. Если заболел, обратиться к врачу.

Воспитатель. Давайте эти правила отправим в письме Чебурашке. Пусть он их соблюдает и никогда не болеет. И вы, я надеюсь, будете соблюдать эти правила.

Массаж уха

(из китайской медицины)

Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма.)

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта.)

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии.)

Растирание ушей ладонями.

Правила ухода за ушами

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Литература.

«Азбука здоровья» С. Волков «Омега»,1998 г.

«Тематический словарь в картинках «Я и мое тело», «Органы чувств человека» Козлова С. А. Издательство: «Школьная Пресса»,2005 г.

«Уроки Мойдодыра» Г. Зайцев с-п "Акцидент,1997 г".

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушай во все уши» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД