Папки-передвижки

Конспект занятия «Создание книжки по сказке «Колобок»

Наталья Ибагишева
Конспект занятия «Создание книжки по сказке «Колобок»

Ибагишева Н. В.

Основная-образовательная деятельность по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)

В младшей группе на тему «Создание книжки по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП, «РР (РР)»

Интегративные цели:

Образовательные цели: продолжать учить детей располагать детали из цветной бумаги в единое целое на листе альбома; закреплять умение работать с материалами (цветная бумага, альбом) и инструментами (клей, кисть, аккуратно пользоваться салфеткой; продолжать закреплять знания о строении, значении книги; учить детей называть знакомые сказки, героев этих сказок.

Публикация «Конспект занятия „Создание книжки по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие цели:развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, логику, речь; активизировать словарный запас детей; развивать целостное восприятие картины мира.

Воспитательные цели: воспитывать интерес, любовь, уважение к книге, взаимопонимание.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка (сова, книги со сказками («Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», книга со сказками («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Гуси - лебеди», «Теремок», образец для выполнения аппликации (заяц, волк, медведь, лиса, схемы последовательного выполнения аппликации, незаконченная книга;раздаточный материал:кисть для клея, подставка для кисти, клейстер, салфетки для рук, альбомный лист с фоном, детали для выполнения аппликации (зайца, волка, медведя, лисы) по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание строения книги, чтение сказок, беседа по сказкам, театрализация сказок, игры-драматизации по сказкам.

Словарная работа: книга, обложка плотная, страницы тонкие; сказка.

Содержание образовательной области

I. Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

+Здравствуйте!

-А теперь все внимание на меня.

II. Основная часть.

1. Предварительная беседа.

-Ребята, давайте пройдем и сядем возле книжного уголка. Кто это сидит возле книжного уголка?

+Сова – говорунья.

-Что сова – говорунья любит нам рассказывать?

+Сова – говорунья любит нам рассказывать сказки.

-Ребята, а где живут сказки?

+Сказки живут в книге.

-Давайте рассмотрим книгу. Подумайте и скажите, из чего состоит книга?

+Книга состоит из плотной обложки и тонких листов, страниц.

-Как вы думаете, для чего нам нужна обложка?

+Обложка плотная, она защищает тонкие страницы. Обложка нужна для того, чтобы листы, страницы дольше сохранились, жили долго.

-Что может рассказать нам обложка?

+Обложка может нам рассказать о том, какие сказки в этой книге живут, о чем пойдет речь в этой книге.

2. Дидактическая игра «Угадай, какая сказка живет в этой книге?»

-Сова-говорунья будет вам показывать обложку книги, а мы с вами будем называть, какая сказка в этой книге живет.

+«Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «По щучьему велению».

-Молодцы. Итак, обложка нам может рассказать, какие сказки в ней живут.

-Теперь рассмотрим страницы. Страницы о чем нам могут рассказать?

+Страницы нам рассказывают о том, о чем рассказывается в сказке.

-Верно. На страницах художники рисуют иллюстрации, картинки, которые рассказывают о том, о чем идет речь в книге.

3. Дидактическая игра «Угадай, какой сюжет в этой сказке?»

-Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации на страницах в книге. Сова-говорунья показывает, вы рассказываете, о чем говорится на этой странице.

+ «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Кто-кто в теремочке живет?», «Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку», «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?», «Испекла старая колобок и положила его на окошко остужать».

4. Рассматривание книги «Колобок».

-Колобок с окошка на лавку прыг, с лавки на пол, прыг через порог и покатился. Катится колобок, а навстречу ему, кто? (страница с фоновым изображением без героев сказки).

+Заяц, волк, медведь, лиса.

-А лиса его, ам, и съела.

-Ребята, чего не достает в этой книге?

+В этой книге нет сказочных героев, нет иллюстраций, рисунков животных зайца, волка,

медведя, лисы.

5. Постановка цели и задач образовательной деятельности.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня стать художниками и выполнить аппликацию недостающих героев этой сказки.

6. Физминутка.

-Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. Показ выполнения аппликации воспитателем.

-Садимся за столы. Назовите, каких сказочных героев нет на этих страницах?

+Зайца, волка, медведя, лисы.

-Сегодня мы будем делать аппликацию сказочных героев (зайца, волка, медведя, лисы).

(рассматриваем образцы воспитателя).

-Что нам для этого понадобится?

+Бумага, кисть, клей.

-Алина, аппликацию какого животного ты будешь выполнять?

+Зайца, волка, медведя, лисы.

- Рассмотрим аппликацию этих животных. Из каких частей состоят эти животные?

+Голова, туловище, лапы, уши и хвост.

-Какой формы эти части животных?

+Круг, овал, треугольник.

-Вначале, мы выполняем сухую аппликацию этих животных.

8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,Продает она орешки,

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Заиньке ушастому,

Мишке толстопятому,

Кому в роток, кому в кузовок,

Кому в платочек,кому в лапоньку,

Кому в тележку.

9. Самостоятельная работа детей.

-Выполняем сухую аппликацию.

-Теперь, с помощью клея и кисти выполняем аппликацию на листе бумаги. Вначале клеем голову и туловище, затем лапы, уши и хвост (слежу за работой детей).

10. Рассматривание работ детей. Рефлексия.

-Теперь соберем книгу. Итак, к какой сказке у нас получилась книга?

+К сказке «Колобок».

-Ребята, когда у нас будет свободное время, мы с вами расскажем эту сказку детям помладше. На этом наше занятие окончено.

Литература:

1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Т. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) Кн. Для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение. 1992.-143с. : ил. -ISBN 5-09-003261-0.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1980. – 160с., ил., 8 л. Ил.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей -2-е изд., исправлено и доп. Просвещение, 1981.-192с., ил. - (Б-ка «Детского сада»).

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа (авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова) - Волгоград: Учитель,2012.-247с.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.-144с., 24 л. вкл., переиздание дополнено и переработано.

Публикации по теме:

Создание экологической книжки «Окружающая среда» своими рукамиСоздание экологической книжки «Окружающая среда» своими руками Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее,ведь человек-любимое.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Театр на ложках по сказке «Колобок»Театр на ложках по сказке «Колобок» Сказка "Колобок" на ложках. В этом учебном году в нашей группе, тема проектной деятельности"Театрализованная деятельность" Цель:Создать.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Театр оригами по сказке «Колобок».Театр оригами по сказке «Колобок». Все дети с удовольствием играют в театр. Любой ребёнок расскажет Вам сказку "Колобок",а если есть фигурки всех героев,то и покажет. Итак,жили-были.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создание книжки по сказке «Колобок»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД