Конспект логопедического занятия в средней группе

Наталья Столярова
Конспект логопедического занятия в средней группе

ЛОГОСКАЗКА.

«ЖИЛА-БЫЛА НИХАЧУХА».

ЗАДАЧИ.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и конструктивный праксис; Развивать подвижность речевого аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики; Развивать воображение и память; Воспитывать нравственные качества.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Магнитофон;

Строительный модуль.

ДЕКОРАЦИИ.

Ёлка;

Картинки-загадки;

Колодец.

ГЕРОИ.

Птичка;

Мышка;

Нихачуха.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Вертушки на каждого ребенка.

Ход СКАЗКИ:

ЛОГОПЕД: Жила-была на свете…нихачуха, самая обыкновенная нихачуха. Она была чуть-чуть, злая и всем всегда недовольная.

Светит на улице солнце, ей, видите ли, очень жарко, а спрячется солнце за тучку - ей холодно. Друзей у Нихачухи не было. Она всегда была одна. И вот однажды Нихачуха решила прогуляться.

(звучит музыка).

Идет и видит птичка под ёлкой сидит. Крылышками машет, щебечет, о помощи просит.

ПТИЧКА. Нихачуха, помоги мне, пожалуйста, перебрать крупу - отделить мелкую фасоль от крупной, а то мои птенчики заждались меня, есть хотят.

НИХАЧУХА. Нихачу! Буду я всяким птицам помогать!

ЛОГОПЕД. Какая вредная Нихачуха, не хочет помогать птичке. А я знаю, что ребята обязательно выручать птичку, правда, ребята?

ДЕТИ: Да.

(Дети отделяют мелкую фасоль от крупной).

ПТИЧКА. Спасибо вам, ребята, полечу скорее к своим птенчикам.

ЛОГОПЕД. А сейчас мы с вами поиграем в игру «отгадай и покажи».

Я загадываю вам загадки:

1. Часы.

2. Качель.

3. Лошадка.

4. Ветер.

Отгадки дети изображают язычком (артикуляционная гимнастика).

ЛОГОПЕД: А Нихачуха отправилась дальше. Идёт она, идёт и вдруг навстречу ей выбежала мышка.

МЫШОНОК: Пи, пи, пи, здравствуй нихачуха. У меня случилась беда. Проходил мимо медведь и наступил лапой на мою норку, теперь у меня нет дома. Помоги, пожалуйста, построить домик. Мне одному не справиться.

НИХАЧУХА: Вот ещё, буду я свои ручки марать, кирпичи таскать! Даже и не проси! Нихачу!

ЛОГОПЕД: Не волнуйся мышонок, у нас ребята смелые и дружные, работы не бояться:

Дети конструируют домик из модулей.

1,2,3,4,5,

Мы собрались помогать

В норку вход, скорей откройся

Мышка, в дом входить не бойся.

Мышка залезает в свой домик-норку.

МЫШОНОК: Всё в порядке. Спасибо, ребята, выручили меня.

ЛОГОПЕД: А нихачуха продолжает свою прогулку, гуляет на свежем воздухе. То в одну сторону пойдет, то в другую.

Жарко на улице. Пить захотела. Подошла к колодцу водицы испить…

Наклонилась и упала в колодец. Сидит в колодце плачет, вылезти не может. Летит птичка. Слышит, плачет кто-то, подлетела к колодцу и увидела Нихачуху.

ПТИЧКА: Не плач нихачуха потерпи. Одна я тебя не вытащу, но я слетаю за помощью!

ЛОГОПЕД: Полетела птичка, позвала на помощь мышонка. Прибежали они и вместе вытащили Нихачуха из колодца.

Посмотрела Нихачуха на своих спасителей, и стало ей стыдно за свои поступки, ведь она ни кому не помогла, когда её просили о помощи, только вредничала и кривлялась.

НИХАЧУХА: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду вредной и злой, я теперь всегда буду всем помогать. Я буду хорошей.

МЫШОНОК, ПТИЧКА: Прощаем, прощаем!

НИХАЧУХА: А можно я с вами буду дружить?

ПТИЧКА: Конечно! Только, чур, не вредничать!

НИХАЧУХА: Я поняла, что когда у тебя есть друзья - это замечательно!

Публикации по теме:

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Приключения в АфрикеПриключения в Африке Книга поможет развить мелкую моторику рук, пространственное мышление, глазомер,внимание, аккуратность, воображение и фантазию. Графические.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....