Получи документы

Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»

Екатерина Подопригор
Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Старшая группа.

"Моя любимая семья "

Задачи:

1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое

Публикация «Занятие в старшей группе „Моя любимая семья“» размещена в разделах

Ребята возьмитесь за руки и сделаем большой круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

-Прочитаю стихотворение послушайте ребята:

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

-А что же такое семья постараемся ответить на этот вопрос сегодня, садимся на стульчики

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Да, это конечно же семья.

- Сегодня мы поговорим о нашей семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким и любимым людям.

Вводная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами проведем интересный конкурс. Вам нужно будет рассказать о вашей хорошей и дружной семье. Чтобы победить в этом конкурсе, вы должны будете постараться, и очень интересно рассказать о своей семье. А рассказывать мы будем, вот по таким вопросам:

1. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

2. Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

3. Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

4. Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

- Ребята скажите мне кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих близких и дорогих им людях, то есть о родственниках. Так как их было очень много, и о них помнили не долгое время.

--И именно по этому люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи, которые делали люди назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

-Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись теперь уже в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. И спустя много лет дети или внуки могут узнать о своих предках.

-А дерево это стали называть генеалогическое.

Составление генеалогического древа.

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его внимательно.

-У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки которые основали семью.

- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы, про наших и папы, а еще не забудем про наших тетю и дядю.

- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.

-Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.

- А сейчас мы в вами поиграем и немного отдохнем, встаем возле своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки

-Ну а сейчас мы проверим на сколько вы хорошо знаете членов вей своей семьи. Вам нужно правильно отвечать на мои вопросы,приготовились? Кто правильно отвечает на вопрос дается жетон, и в конце нашего занятия мы отметим тех ребят, кто заработал эти жетоны.

1 задание:

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

2 задание:

- Ребята каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди?

-Сейчас мы будем называть - кто старше? Кто младше?

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

3 задание:

-А теперь следующее задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

4 задание:

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …

Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …

Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

Платье /чьё?/ - мамино …

Ботинки /чьи?/ - папины …

Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин

Итог занятия :

-Давайте подсчитаем жетоны, отметим всех кто старался.

-Сегодня мы с вами выяснили,что семья это взрослые и дети,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу,что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения,

Я благодарю вас всех за участие

Публикации по теме:

Моя семья. Старшая группа.Моя семья. Старшая группа. «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка,.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД