МААМ-картинки

Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла»

Сидорова Екатерина Владимировна
Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Весна пришла".

Цель занятия : "Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования".

Программное содержание:

1. Образовательная

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Публикация «Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования „Весна пришла“» размещена в разделах

-Учить рисовать ватными палочками;

- Совершенствовать технические приёмы рисования нетрадиционным способами.

2. Развивающая

- Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции;

- Развивать детскую самостоятельность.

3. Воспитательная

- Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

- Учить видеть красоту природы и разнообразие цвета.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

- Наблюдение за природой на участке детского сада;

- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.

Приоритетные образовательные области: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативная;

- Здоровьесберегающая;

- Познавательная;

- Физическая культура;

- Социализация.

Виды деятельности:

- Познавательно - исследовательская;

- Коммуникативная;

- Двигательная.

Методические приё мы: наглядный, словесный, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги А-4, гуашь, ватные диски, манка, ватные палочки, клей, кисти, презентация "Весна", карандаш, ёмкость с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

- Ребята когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадаете:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышками капели,

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(Весна)

Правильно ребята я повстречала весну. И она пригласила нас в свой весенний лес. Ребята вы хотите попасть в лес? Закрываем глазки ручками, крутимся вокруг себя и повторяем слова-заклинания:"Раз, Два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу Весны очутись".

2. Основная часть:

Слайд 1 (весенний лес)

- Ребята посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали.

-Ребята, а это точно весенний лес?

- А почему вы так думаете?

- Скажите, какие краски преобладают весной?

- А что происходит весной с природой? (всё оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы).

- Что происходит с деревьями весной? (набухают почки, появляются листочки).

правильно, ребята, весной солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку- и звери и птицы. Природа оживает.

Смотрите ребята какой весенний лес нарисовала я, а вы хотите нарисовать свой красивый весенний лес. Слайд 2 (дерево)

- Рассматривание ствола и веток (какой у нас ствол у дерева внизу, а вверху, какие у нас ветки?

- Что можно нарисовать на земле? (травку, подснежники)

- Что на небе (солнце, облака).

- На ветках деревьев (листочки, цветочки, почки).

Слайд 3 (весенний лес)

Физ. минутка

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Все умеем мы считать.

Раз! подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять! Руками помахать

Шесть! За стол тихо сесть.

А нарисовать наш красивый лес я вам предлагаю необычными способами. Хотите попробовать?

Я чтобы приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастики:

Пять и Пять пошли гулять

Вместе весело играть

Повернулись

Улыбнулись

В кулачок вот так свернулись

Вот такие молодцы!

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Какие они стали? Что вы чувствуете? (ладошки стали тёплыми). Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Берём ватную палочку, немного окунули в воду и взяли краску, какую краску мы берём? правильно коричневую, и рисуем ствол, помните как рисуется ствол, затем ветки. так как мы рисуем лес, нарисуем ещё одно дерево, ведь в лесу много деревьев растёт.

Отложили ватные палочки. Дальше мы будем рисовать листочки на деревьях, как вы думаете чем они нарисованы у меня? Посмотрите что у вас есть на столах. Возьмите потрогайте её, какая она? Что мы можем делать из манки? (кашу). Вот и сейчас мы с вами про экспериментируем и попробуем нарисовать манкой листки. И так берём кисточки окунаем её в клей и наносим клей на ветки деревьев, как листочки, затем этот клей посыпаем манкой. Пусть наша манка и клей подсохнут, вы пока помойте кисточки. Посмотрите что у вас ещё осталось на столе, (ват. диски, а какой он, (мягкий) если он мягкий значит мы можем его сжать, сгибаем окунаем в краску жёлтого цвета и рисуем солнце, затем берём ещё один ватный диск окунаем в зелёный и рисуем травку. Наша манка высохла мы можем кисточкой её раскрасить.

3. Заключительная часть

Ребята посмотрите, какие красивые и весенние у вас получились леса. Солнце светит ярко, на деревьях появились первые листочки, появляется травка. Молодцы ребята вы очень постарались. Оставьте работы пусть сохнут. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем наши слова-заклинания :"Раз, Два, Три: Вокруг себя повернись, в лесу в детском саду очутись". Вот мы и снова в детском саду. А весна передала мне для вас небольшой сюрприз посмотрим его в группе. Говорим до свидание и проходим в группу.

Публикации по теме:

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Коллективная работа детей второй младшей группы в технике нетрадиционного рисования «Весна пришла»Коллективная работа детей второй младшей группы в технике нетрадиционного рисования «Весна пришла» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами результатом работы детей нашей группы. Цель: познакомить детей с техниками нетрадиционного рисования.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: • Познакомить детей с праздником.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) «Колючая сказка» Конспект на тему: "Колючая сказка" по технологии Г. Н. Давыдовой Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Ёжик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста Тема занятия: «Ёжик» Техника рисования: «Метод тычка» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия старшая группа по нетрадиционной технике рисования «Весна пришла»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД