Получи документы

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа)

Ильина Татьяна Васильевна
Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа)

Цель: Формирование словесно - логического мышления

Формирование интереса к книге

Задачи:

1. Тренировать мыслительные операции (анализ и синтез материала русских народных сказок)

2. Сравнение сюжетов и героев.

3. Развивать связную речь : составление описательного рассказа,

развернутого высказывания.

4. Развивать внимание и память.

5. Обогащение словаря.

6. Воспитание любви к книге, литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование:

Художественная литература — русские народные сказки с иллюстрациями.

Карточки с изображениями героев сказки. Пазлы домика.

Чудесный мешочек с атрибутами: Бусы, зеркальце, платочек, сарафан, бант,

расческа и т. д.

Игрушки мягкие: зайчик, ежик, белочка, собачка, клубочек, мяч, сундучок,

елочки, пенек.

Ход занятия

Входит сказательница

Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали? Я — бабушка - сказательница. Я

много сказок знаю и люблю их детушкам рассказывать.

А вы любите сказки?

Дети: да, очень.

Сказательница : постарайтесь отгадать мои загадки:

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(3 медведя, Машенька)

2.Ha сметане мешен,

Ha окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

А какие сказки вы любите?

Дети называют известные сказки.

Сказательница : молодцы, ребята, много сказок знаете. А знаете ли вы,

детушки, как сказки начинаются.

Дети: Жили-были, в некотором царстве и т. д.

Сказательница : правильно, я думаю, что вы сможете помочь бабушке, у

меня беда приключилась. Сказка одна потерялась, а найти ее непросто.

2. Чтобы отыскать ее, надо много знать и уметь, но я вижу, что вы ребята

сможете выполнить все задания, преодолеть все препятствия и отыскать нашу сказку.

Дети: да, поможем.

Сказательница : Тогда отправляйтесь в путь, а чтобы в пути не сбиться у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам.

А вот и первое задание (клубочек подкатился к столам)

Собрав пазлы, вы узнаете, с чего начнется наша сказка (Дети собирают картинку - получился домик)

Значит, в нашей сказке есть домик (не дворец, не избушка на куриных ножках, а обыкновенный домик, которых много)

Где такой домик находится, как вы думаете в деревне или в городе.

Дети: в деревне.

Сказательница : Назовите сказки, в которых есть домик.

Дети: «Теремок», «Маша И медведь», «Три медведя» и т. д.

Сказательница : Молодцы! С первым заданием справились.

(бросаем клубочек он подкатился к пенечку на опушке на котором сидит

зайчик)

(у зайчика конверт, в котором карточки с изображением деда и бабки)

Сказательница : Зайчик поможет нам, если вы расскажете о нем. Какой он?

Дети: белый, пушистый мягкий, ушастенький, толстенький.

Сказательница : на что он похож? С чем его можно сравнить?

3. Дети: белый, пушистый, как вата, облако, снежок.

Сказательница : как он прыгает?

Дети: как мячик.

Сказательница : как вы думаете, какой зайчик веселый или нет?

Дети: веселый

Сказательница : назовите слова, противоположные по значению:

Веселый — грустный

Добрый — злой

Сладкий — соленый

Черный — белый

Молодой — старый

Толстый — тонкий

Широкий — узкий

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь «низко»

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь «близко»

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты «храбрец»

Теперь «начало» я скажу

Ну, отвечай — «конец»

Молодцы, ребята, зайчику понравились ваши ответы, и он вручает вам

конверт. Давайте посмотрим, что там находится.

Посмотрите на карточках изображены дедушка и бабушка.

Вспомните, пожалуйста, название сказок, в которых есть домик в деревне,

дедушка и бабушка (карточки выкладываются нa доске)

Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Бычок 7 смоленой бочок».

4. Сказательница : Молодцы, давайте отправимся дальше. Смотрите, наш

клубочек докатился до столика, на котором лежит какой — то очень

интересный мешочек. Как вы думаете, что может находиться в этом чудесном мешочке? Давайте попробуем на ощупь определить, что в нем находится и кому все это может принадлежать (дети по очереди пытаются на ощупь определить содержимое мешочка).

Дети: бусы, зеркальце, платочек и т. д. девочке, внучке.

Сказательница : Следовательно, в нашей сказке появился еще один персонаж - внучка (на доске выкладываются карточки с изображением

внучки).

У нас есть начало сказки : В одной деревне жили-были дедушка и бабушка, у

них была внучка.

Назовите сказки, в которых есть эти персонажи.

Дети: «Три медведя», Машенька и медведь», «Бычок — смоленой бочок»,

«Бычок - черный бочек», «Белые копытца» и т. д.

Звучит музыка леса.

Сказательница : Дети, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся.

Правильно, в лес (клубочек катится к елочке).

А какие животные живут в лесу, наверное они живут И в нашей сказке.

5. Дети: волк, медведь, лиса, еж и т. д.

Сказательница : как назвать их одним словом?

Дети: дикие.

Сказательница : правильно, а сейчас я хочу узнать, каких животных вы еще

знаете?

Дети: домашних.

Сказательница : давайте поиграем в игру «дикие и домашние животные»

Вставайте в круг (игра с мячом).

Посмотрите, под елочкой сидит ёжик, у него в лапках конверт интересно, что же в нем.

Ёжик просит вас выполнить еще одно задание. Он просит назвать детёнышей

животных. (Проводится игра «Назови детеныша»)

У ёжика в конверте карточка с изображением медведя.

Сказательница : в нашей сказке появился еще один персонаж-медведь.

(выкладывается на доске карточка с изображением медведя)

Назовите сказки, в которых есть домик, Дедушка, бабушка, внучка и один

медведь.

Дети: «Маша и медведь», «Бычок — смоленой бочек», «Снегурушка и лиса», «Девочка—снегурочка» (Даль).

6. Сказательница : Правильно, дети, но чтобы узнать, какая из этих сказок

потерялась, мы отправимся дальше в лес. Клубочек подкатился к пеньку, на котором сидит белочка с конвертом. Белочка тоже просит вас ответить на ее вопросы.

Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Скажите, для кого из сказочных героев история закончилась грустно?

Дети: Для волка.

Сказательница : А для кого весело и почему?

Дети: Лиса обманула волка, он остался голодный и побитый.

Сказательница : Какой волк в этой сказке?

Дети: Глупый, добрый, доверчивый.

Сказательница : А лиса какая?

Дети: Хитрая, умная, находчивая, коварная, жадная, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса.

Сказательница : Давайте придумаем предложение со словом «волк».

Дети: Волк живет в лесу. Волк злой и т. д.

Сказательница : Молодцы, все правильно ответили ёжику. Давайте посмотрим, какой следующий персонаж в нашей сказке (в конверте карточка

волка, выставляется карточка с изображением волка).

7. Сказательница : В нашей сказке стало персонажей еще больше.

Появился волк.

Теперь в нашей сказке, кроме дедушки и бабушки, внучки и медведя есть и

волк. Давайте попробуем отгадать что же это зa сказка?

Дети: «Бычок — смоленной бочек», «Снегурушка и лиса», «Девочка-снегурочка» (Даль).

Сказательница : Следующего персонажа нашей сказки вы узнаете, отгадав загадку.

Это животное не серое, не белое, не ест траву, живет в лесу.

Дети: Лиса

Сказательница : Правильно, лиса (выкладывает на доске карточку с изображением лисы).

Что же это за сказка, герои которой дедушка и бабушка, внучка и медведь,

волк и лиса?

Дети: «Бычок — смоленой бочок»- не подходит. Там нет лисы, остаются две

сказки : «Снегурушка и лиса» и «Девочка - снегурочка» (Даль).

Сказательница : У нас остался последний персонаж сказки. Как вы думаете,

кто он?

8. Сказательница : В сказке «Снегурушка и лиса» есть еще герои?

Как заканчивается эта сказка?

Дети: Героев больше нет. Лиса привозит девочку дедушке и бабушке.

Сказательница : А в сказке «Девочка—снегурочка» В. И. Даля есть еще

персонажи.

Дети: Да, собачка Жучка

Сказательница : Посмотрите, дети, наш клубочек прикатился к сундучку.

Давайте заглянем в него (дети открывают сундучок - в нем, собачка-игрушка и книга сказка «Девочка-снегурочка» в обработке В. И. Даля).

Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети: Беречь друзей

Сказательница :

Правильно, есть такие пословицы о дружбе

«Старый друг- лучше новых двух»

«Друзья познаются в беде»

Сказательница : Вот и отыскали мы нашу сказку, много пришлось нам

преодолеть, но вы молодцы, все испытания выдержали. За это вам большое спасибо и подарки (книги и сладости).

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей Формирование элементарных математических представлений. Логика. Конспект открытого занятия в средней группе. воспитатель – Михальчёнок Е. К.

Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей» Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей работать по.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Лепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаЛепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста [b]Лепбук "В гостях у Маши и миши" для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. [/b] Развитие логического мышления.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Палочки Кюизенера как новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Палочки Кюизенера - новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Только то в человеке прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД