Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»

Нина Бондаренко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»

Конспект занятия старшая группа.

Тема: «Путешествие в природу».

Цель: Расширить знания детей о живой природе и роли человека по ее охране.

Задачи: Познакомить детей с профессией лесника, весенними лесными цветами. Уточнить знания о растительности луга, насекомых, обитающих там, об их взаимодействии в процессе жизни. Закрепить представления об обитателях реки и водных растениях. Учить связно, последовательно, грамматически верно излагать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее охранять.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в природу“» размещена в разделах

Словарная работа:

1. Моделирование: приспособление насекомых и животных к окружающей среде.

а). Зайчик в белой шубке - зимой на снегу, зайчик в серой шубке –летом в лесу.

б). Зеленый кузнечик - в зеленой траве.

в). Зеленая лягушка – в траве на берегу реки.

Предварительная работа:

1. Рассматриание тематических альбомов о лесе, о луге, о реке.

2. Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвина, «На лугу» А. Блок, «Утренние лучи» К. Ушинского, «На лесной полянке» Г. Скребицкий.

4. Загадывание загадок о живой и неживой природе, диких животных, растениях, обитателях реки, насекомых, цветах.

5. Заучивание стихов: «Одуванчик» .О. Высотская, «Дождик» И. Токмакова, «Ромашки» Г. Новицкая, «Одуванчик» Е. Серова, «Колокольчик» Е. Трутнева.

6. Экскурсия в лес, в поле.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Сообщение темы занятия : «Дети, сегодня мы совершим путешествие в природу. Все мы будем путешественниками. У меня есть карта, на которой изображены маршруты нашего небольшого путешествия». /Показывает карту, указкой отмечает пункты/.

Воспитатель: Подумайте и скажите, где мы побываем во время нашего путешествия. /В лесу, на лугу, на реке/. После того, как мы отметим его на карте, вот такими красными флажками, мы совершим путешествие в лес, на луг, к реке, поучимся разгадывать загадки, узнаем что-то новое о цветах, насекомых, обитателях реки, поиграем в интересные игры. /Звучит запись птичьих голосов/.

2. Основная часть.

Воспитатель: И так мы пришли в лес. Давайте послушаем. Тихо…. Тихо… только кое- где затрепещет листочек, запоет свою песню птица. Вот дунул ветерок, всколыхнул верхушки деревьев. А вот посмотрите, березка, ее листочки шепчутся между собой. От березок в лесу словно светлее. А вот елочки. Когда встанешь среди них, кажется, что в лесу потемнело. А может там прячутся лесные звери? Красивый лес весной! Маленькое слово лес, а услышишь его – думаешь о деревьях больших и маленьких, о птицах и зверях, которые тут живут. /В это время появляется лесник и вступает в беседу/

Лесник: Здравствуйте! Я сегодня с утра хожу по лесу и вдруг слышу ваши голоса, решил посмотреть, кто это пришел в гости ко мне. Отгадайте дети, кто я?

Дети: Лесник!

Лесник: А почему меня так называют? Правильно, потому, что я, ухаживаю за лесом. У меня работы в лесу много: нужно беречь лес от пожара, сажать молодые деревья, следить, чтобы не ломали деревья и кусты. В сумке у меня бумага и карандаш записываю, что и где в лесу нужно сделать. Нравится вам в лесу? Я хочу вас попросить не рвать цветы, не топтать траву и самое главное не шуметь в весеннем лесу. До свидания. /Лесник уходит/.

Воспитатель: Дети, почему лесник сказал, что в весеннем лесу шуметь нельзя? /Ответы детей/.

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот куст, может под ним появились лесные весенние цветы? /Подводит детей к месту, где спрятались фиалка и ландыш – девочки в соответствующих шапочках/. Посмотрите, тут целых два цветка, смотрят друг на друга, притихли, смотрят на нас. Кто знает, как называется этот цветок? /Фиалка/.

Воспитатель: Красивый цветок. А почему ты фиалка, такая голубая? У нас в саду тоже растут фиалки, но они не такие голубые как ты.

Фиалка: Потому что я лесной цветок. В лесу родилась, за деревьями мне ничего не видно, вижу только голубое небо над головой. Долго мы смотрим друг на друга: я на небо, а небо на меня, потом подружились и небо подарило мне этот красивый голубой цвет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот еще один красивый цветок. Как он называется? /Ландыш/.

Ландыш: Понюхайте, как хорошо я пахну. Хотите, расскажу, где я взял такой чудесный запах? Родился я под этим кустом. Тут солнышка мне мало попадало, я часто грустил. Пожалел меня лес и сказал: «Ты лесной цветок родился в лесу, не грусти, что солнышко редко к тебе заглядывает. Лес позаботился о тебе! И подарили мне лесные деревья и лесные травы этот чудесный запах.

Воспитатель: В лесу есть не только растения, цветы, но и животные. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте о каком это животном: «Любит мед в лесной чаще живет». /Медведь/. А кто знает еще загадки о лесных животных? /2-3/

Воспитатель: Вот мы и побывали в лесу, давайте отметим это на карте /отмечает красными флажками/. А наше путешествие продолжается. Куда мы с вами дальше направляемся? /На луг/.

Музыкальная физминутка.

2 часть.

Воспитатель: Вот мы и на лугу. Как здесь красиво, сколько цветов, порхают бабочки, прыгают кузнечики. Хотите поиграть на лугу? / Игра «Назови и опиши». На лугу много цветов и мы будем играть с ними. Кому какой цветок понравится, расскажите нам о нем, но так чтобы мы могли догадаться о каком цветке ваш рассказ. /Описательные рассказы о цветах/.

Воспитатель: Но на лугу, кроме цветов, живет много насекомых. Сейчас проверим, знаете ли вы их. Послушайте загадку: «Прыгает пружинка, зеленая спинка, с травки на былинку, с ветки на травинку?» /Кузнечик/. А вы знаете, почему кузнечик зеленый? /Ответы детей/. А теперь послушайте, что я вам расскажу. В воскресенье Катя с мамой пошли на прогулку на луг. Там было очень красиво: цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой цветок, очень красивый колокольчик: «Мама, посмотри, какой красивый цветок, я его сорву». И побежала туда. «Не трогай колокольчик, не рви его» - уже вдогонку крикнула мама. Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок? /ответы детей/.

Воспитатель: Как вы думайте, только насекомым нужны цветы или быть может, цветок тоже нужен насекомым? /ответы детей/.

Обобщение воспитателя: сколько интересного узнали и увидели мы на лугу и продолжим наше путешествие дальше. Кто догадался, куда мы сейчас пойдем? /Музыкальная пауза/.

3 часть.

Воспитатель: Вот и река. / Рассматривание реки/. Вчера я была возле речки и вот что я увидела. Два мальчика бросали в воду камушки, соревнуясь кто дальше бросит. Как вы считаете, хорошо ли делали дети? /ответы детей/.

Ответ – обобщение: Если каждый будет бросать в воду все, что захочет, вода в реке загрязнится, ее станет меньше, а там живут рыбы, улитки, раки, растут растения, без воды они могут погибнуть. Нужно беречь реки и озера.

Воспитатель: Действительно в реке живут много обитателей, кого из них вы знаете? /ответы детей/ Кто хочет рассказать о них? /Рассказы детей/. Подвести к ответу о речных растениях. Почему они называются речными? Могут ли эти растения расти на лугу? Почему не могут? Какую пользу приносят они реке? /ответы детей/ На этом наше путешествие заканчивается. У меня остался еще один флажок, куда же мне его приколоть? /Река/.

Воспитатель: Сегодня мы полюбовались красотой леса, луга, реки. Но этой красотой нужно не только любоваться, но ее нужно беречь, охранять самые редкие, нужные человеку растения, животные, которых мало остается на земле, занесены в специальную книгу. Сегодня я ее вам покажу. /Рассматривание книги/ Она толстая, так как много растений и животных нуждаются в охране человека. А как вы думайте, почему эта книга не желтая, не зеленая, а красная? Потому что красный цвет, цвет внимания, опасности. Эта книга предупреждает, что нельзя рвать растения, убивать животных, которые занесены в этой книге.

Итог занятия : Что нового вы узнали? Что понравилось? Почему?

/ Ответы детей/.

Воспитатель: Бондаренко Н. А.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Весенние цветы»Презентация для детей «Весенние цветы» Ура! Наконец пришла весна!Дорогие коллеги,если Вы решите познакомить детей с весенними цветами (первоцветами,то надеюсь Вам пригодится моя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД