МААМ-картинки

Конспект занятия «Таня и мяч» (3 фото)

Елена Козлова
Конспект занятия «Таня и мяч»

Тема: «Таня и мяч»

Возрастная группа: группа детей 3-4 лет.

Форма совместной деятельности: занятие

Форма организации: подгрупповая.

Средства:

- наглядные: мячи, тяжелые предметы, кукла.

- литературные: А. Барто «Наша Таня».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Планируемый результат:

Физически развитый- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра.

Любознательный, активный- проявляет активность в процессе исследовательской деятельности, активность в общение.

Эмоционально отзывчивый -делает попытки пожалеть куклу, помочь кукле

Публикация «Конспект занятия „Таня и мяч“» размещена в разделах

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками- умение взаимодействовать со сверстниками, с игровым персонажем,

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения- умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи- умение группировать предметы по признаку (тонет-не тонет).

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе- знает стихотворение А. Барто «Наша Таня», представление о свойствах игровых предметов «тонет – не тонет»

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- способен соблюдать очередность, умение следовать правилу в исследовательской деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками умение отражать в игре действия с предметами и игровым персонажем, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, используют простые нераспространенные предложения.

Задачи:

Обучающие - Продолжать знакомить с предметами неживой природы и игровыми предметами

- продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету.

- закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании.

Воспитательные - умение эмоционально выражать свои чувства.

- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, в мимике.

Развивающие – Развивать познавательный интерес в процессе исследования.

- Развивать словарь детей: легкий-тяжелый, резиновый,

- формировать умение определять по однородному признаку

Мотивация к совместной деятельности:

Совместная деятельность: «Почему кукла Таня плачет?» «Как можно узнать отчего кукла плачет?»

Действия педагога:Представиться детям, поприветствовать их.

Педагог вносит куклу. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Действия детей:Размышляют, предполагают, высказываются.

Результат: Проявлять сопереживание, интерес, сосредоточение.

Исследование:

Совместная деятельность:Таня рассказывает, что у нее упал мяч в реку и она боится, что он утонет. «А как вы думаете: утонет мяч или нет? Как можно это узнать?»

«Что произошло с мячом?»

«Что произошло с этими предметами?»

«Мяч не тонет. Давайте успокоим Таню».

Действия педагога:Педагог обращается к детям с вопросом, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшую проблему, комментирует высказывания детей, стимулирует процесс речевых высказываний, активизирует обсуждения, использует наглядный материал.

Педагог предлагает взять мячи и опустить их в воду.

Педагог предлагает в воду опустить камушки, металлические предметы.

Успокаивает куклу. Рассказывает стихотворение.

Действия детей:Сопереживают, участвуют в групповых действиях, выражают эмоции сопереживания, желания помочь посредством слов, мимики; Действуют по инструкции педагога. Размышляют, предполагают, высказываются. Рассказывают стихотворение.

Результат: Соблюдает очередность, умение следовать правилу в исследовательской деятельности, знакомство со свойством мяча и других предметов: тонет – не тонет; проявление интереса к исследовательской деятельности, находит решение.

Игра:

Совместная деятельность:«А как можно играть с мячом? А Таня предлагает вам покатать мяч». Деятельность педагога:Педагог задает вопрос, Организует детей на игру, знакомит с игрой (дает инструкцию).

Действия детей:Слушают и выполняют инструкцию.

Результат:Умение слушать и выполнять инструкцию.

Итог:

Совместная деятельность:«Что нового вы сегодня узнали про мяч?»

«Как хорошо, что мяч не тонет. С ним можно играть и в группе, и на улице.»

Деятельность педагога:Привлекает к подведению итогов, рефлексии.

Деятельность детей:Размышляют, высказываются, эмоционально откликаются.

Результат:Умение рефлексировать, умение планировать предстоящую деятельность.

Конспект занятия «Таня и мяч»
Фото «Таня и мяч»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет» .

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской.

Конспект НОД «Наша Таня» (ранняя группа) Тема: «Наша Таня» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Задачи: -Развивать.

Конспект НОД продуктивной деятельности по художественному творчеству на тему «Наша Таня громко плачет» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21комбинированного вида" Конспект продуктивной деялельности.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Цели и задачи: • Закреплять основные цвета, определить их по форме. • Развивать речь детей. Способствовать формированию положительных эмоции.

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия «Кукла Таня и лошадка» Задачи занятия. - Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Таня и мяч»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:10
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД