Получи документы

Конспект занятия «Телепередача «Моя семья»

Цыбикова Анна Цырендоржиевна
Конспект занятия «Телепередача «Моя семья»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «СОШ № 63»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Телепередача «Моя семья»

Разработала: Цыбикова А. Ц.,

воспитатель 1 категории

г. Улан-Удэ

2018 г.

Цели:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

Публикация «Конспект занятия „Телепередача „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать речь детей, свободное общение детей с взрослыми.

Задачи:

Закреплять познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память, внимание;

Развивать связную речь - диалогическую и монологическую формы, грамматический строй речи;

Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;

Расширять и обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии на телевидении : телеоператор, звукорежиссёр, репортёр, телеведущий, телекамера, студия;

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь к членам своей семьи.

Предварительная работа:

Закрепление знания Ф. И. О родителей, их профессии;

Закрепление знаний пословиц о семье;

Беседа о семье;

Рисование детей с родителями на тему «Моя семья»;

Чтение стихов, рассказов о семье;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Оборудование:

Выставка рисунков «Моя семья», ширма, игрушка-Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки, телевизор (из картона, аппаратура с 2 микрофонами, видеокамера

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте их поприветствуем (доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть).

Сегодня у нас интересное занятие, мы узнаем много нового. Ребята,

а сейчас отгадайте загадку: Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (Телевизор)

Воспитатель: Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие детские передачи любите смотреть? Скажите, пожалуйста, вы хотите участвовать в детской передаче на телевидении? (Ответы детей).

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернитесь,

В телестудии окажитесь! (Звучит волшебная музыка, оператор вносит телекамеру)

Воспитатель: Вот мы и оказались в телестудии. Ребята, а что это, кто знает?

(телекамера). Давайте я расскажу вам о профессиях на ТВ. Вот на такую камеру снимают передачи и фильмы телеоператоры. Телеоператор – одна из интереснейших профессий на ТВ, он занимается съемкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

Одна из наиболее ярких и интересных профессий на ТВ – это профессия репортера. Он делает репортажи или берет интервью, всегда находится в центре самых интересных событий.

Следующая по популярности профессия – профессия телеведущего. Телеведущий тот, кто ведет телепередачи. Для того, чтобы стать хорошим телеведущим нужно быстро и четко проговаривать слова, для этого нужно тренироваться, проговаривать скороговорки.

Звукорежиссер – это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах, где требуется звук высокого качества.

Сейчас в студии начнется детская передача «Моя семья». А вы, ребята, хотите участвовать в передаче? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я буду телеведущей – буду вести передачу и репортером – буду брать у вас интервью, Юрий Колесников - телеоператор – будет снимать нашу передачу на камеру, Татьяна Юрьевна - звукорежиссером - будет управлять звуком. Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали! Доброе утро, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анна Цырендоржиевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «МАОУ СОШ № 63», старшей группы «Солнышко» г. Улан-Удэ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать Незнайка. (Незнайка – на ширме).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья? Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? (2-3 человека).

Дети: Меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: Благодарю участников. Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно, Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живёте? (Ответы детей).

Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение. Которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Тимур Самбуев.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их (Ответы детей). Друг Серёжа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей). Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье? (Ответы детей). Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья, большая или маленькая, главное. Чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что, ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота. Что они делают? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нём…

1. «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся …ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Воспитатель: Про кого это, догадались? (мама) Скажите самое хорошее про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная).

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, трудолюбивый).

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Воспитатель: Правильно. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой любимый. (дед).

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестрёнка).

Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре? (братом, сестрой).

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлён, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей). Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих поступков, чтобы не огорчать наших родителей. А сейчас мы поиграем в интересную игру. Игра называется «Радость и печаль».

Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка – дети поднимают таблички).

Дидактическая игра «Радость и печаль».

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям, гостям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях (Рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться. А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родителей?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Ответы детей: «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьёй дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке – тепло, при матери – добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

«В семье и каша слаще».

«В своём доме и стены помогают».

Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг. Первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Уважаемые зрители и наши гости, Незнайка, спасибо тебе за помощь! Наша передача подходит к концу. До свидания, до новых встреч в эфире!

А теперь, дети, чтобы попасть в группу вам нужно повторять за мной:

Два раза похлопали, два раза потопали,

Вокруг себя повернитесь, в группе окажитесь!

Ребята, в какой передаче мы участвовали? Где мы снимали нашу телепередачу? Вам понравилось участвовать в съёмке телепередачи? (Ответы детей). Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей). Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы! Хотите ещё участвовать в съёмках других телепередач? (Ответы детей). Мы обязательно будем участвовать в других передачах на телестудии. Спасибо нашим телеоператору и звукорежиссеру!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: • познакомить детей с понятием «семья» и её членами. • формировать представления.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран.

Конспект занятия «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Программное содержание: • Учить правильно называть.

Конспект занятия «Я и моя семья» Конспект занятия по теме: «Я и моя семья». Цель: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках,.

Конспект занятия «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Конспект занятия «Моя семья» Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Телепередача «Моя семья»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 12:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД