Получи документы

Конспект занятия «Я и моя семья»

Баркова Валентина
Конспект занятия «Я и моя семья»

Конспект занятия по теме : «Я и моя семья».

Цель: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких;

развивать чувство гордости за свою семью;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рисунки детей «Моя семья»;

рисунки родителей «Мой малыш»;

оформленная выставка «Семейный вернисаж» (фотоальбомы семьи);

«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л– Воронкова «Что сказала бы мама».

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье.

.

Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

Давайте рассмотрим ваши рисунки о семье и узнаем какая ваша семья.

(дети находят свои рисунки о семье и рассказывают).

Дети рассказывают стихи о семье.

1. В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

3. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Оргмомент.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улы бнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Валентина Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Анечка).

Вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуют ся, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Семейный вернисаж».

(Читаю стихотворение, звучит музыка).

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!

Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотоальбому своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Вы готовили выставку «Семейный вернисаж». Расскажите мне, пожалуйста, а кто-то из вас брал интервью у своих родителей, расскажите, нам будет интересно послушать, как познакомились ваши родители, чем вы любите заниматься дома (ответы детей, родители помогают).

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Д/игра «Сказка о семье»

Дети с родителями рассказывают сказку по фото альбому: «Моя семья живёт в селе Казгулак. И вот однажды. / придумывает историю мама а ребёнок продолжает/

Игра «Собери цепочку» .

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – дошкольница – школьница – мама, папа – дедушка;

.Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

Этюд «Ласковый ребёнок» – дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Скажите дети, как вы отдыхаете с родителями? (ответы детей).

Мы сейчас тоже отправимся в парк.

Игра: «Карусель».

Воспитатель предлагает детям картины, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; баран, овца и ягнёнок).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

-Как заботится баран с овцой о ягнёнке?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Игра» Детёныш и его мама».

Вос-ль: -Закройте глазки, представьте себе, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.

Вос-ль: -Кто с Кристиной стоит?

Кристина: Мама.

Вос-ль: - Что Кристина пожелает своей маме?

/Воспитатель легким движением дотрагивается до головы каждого ребёнка и те отвечают/.

Вос-ль: -А давайте, как будь-то все ваши родные с нами побудут на занятии.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Я предлагаю ещё поиграть игра: «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыты и секрет,

Открыть попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»

Другую «папа».

Коль помашу кричите «я»

А если две руки вверху «Моя семья».

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

“При солнышке тепло, при матери – добро. ”

“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: • познакомить детей с понятием «семья» и её членами. • формировать представления.

«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Социализация»,.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект занятия «Моя семья» Тема: Моя семья Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Программное содержание: • Учить правильно называть.

Конспект занятия «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Конспект занятия младшая группа «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: - учить детей называть членов своей семьи. - Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. - Понимать роль.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 5 Образовательная деятельность. Тема: Папа, мама, я — семья Программное содержание. Формировать первоначальные представления.

Конспект занятия «Моя семья» Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 14:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД