Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»

Приложение № 5

Образовательная деятельность.

Тема: Папа, мама, я — семья

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)

Ход образовательной деятельности

Ребята, я сегодня принесла альбом «Моя семья» с семейными фотографиями, который мы с вами собирали на прошлой неделе. Давайте посмотрим его (дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом).

Ребята, слышите кто – то плачет? Я пойду, посмотрю. (В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят. Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос).

Воспитатель: Кукла Катя, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: я обиделась на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим куклу Катю, как зовут ее маму и папу.

Кукла Катя: Мою маму зову Маша, а папу Вова. А как зовут ваших маму и папу? Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т. д.).

Кукла Катя: Ребята, а когда вам родители не смогли купить игрушки, как вы поступили в этой ситуации.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, правильно ли поступают дети, требуя игрушки. (ответы детей). Конечно не правильно. Родители вас любят заботятся о вас, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют вас подарками-игрушками.

Кукла Катя: И правда, когда у меня был день рожденье, мама и папа купили мне набор детской мебели. Поздравили меня, они называли меня «доченька, Катюша, Катенька».

Воспитатель: Ребята вспомните, что вам дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).

Физминутка: А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Кукла Катя: Ой, ребята, у меня же есть загадки, поможете мне их отгадать?

Воспитатель: Поможем, ребята, кукле Кате? (ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

- Молодцы!

Следующая загадка

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Вот еще одна загадка

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

И последняя загадка

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Воспитатель: Кукла Катя, у наших ребят есть мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей). Скажите у вас большая или маленькая семья? Назовите, как их зовут. (Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я — Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис»).

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Катя.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберте)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень понравилось, как вы отвечаете.

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, рассматривали альбом «Моя семья)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Фотоотчет проекта в подготовительной группе «Моя семья»Фотоотчет проекта в подготовительной группе «Моя семья» В нашем детском саду прошел тематический модуль «Моя семья». Ведь Семья - это самое важное в жизни человека. Если нет семьи - человек не.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект экскурсии в музей народного творчества «Вышивка» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного. Задачи: - познакомить детей с народными.

Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование» Цель: ознакомление детей с возникновением календаря, с видами календарей; создание коллекции карманных календарей. Задачи: Закрепить знания.

«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья» Викторина: ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (для детей старшей группы и их родителей) Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире,.

Презентация проекта «Моя семья» 1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих.

Презентация проекта «Моя семья» в средней группеПрезентация проекта «Моя семья» в средней группе Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:34
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Как на Руси весну встречали»
Цель: познакомить детей с народными традициями встречи весны на Руси. Задачи: • Закрепить знание детей названий времен года ( зима, весна, лето, осень,...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с...
Презентация «В гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...