Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»

Марина Лушникова
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»

Приложение № 5

Образовательная деятельность.

Тема: Папа, мама, я — семья

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)

Ход образовательной деятельности

Ребята, я сегодня принесла альбом «Моя семья» с семейными фотографиями, который мы с вами собирали на прошлой неделе. Давайте посмотрим его (дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом).

Ребята, слышите кто – то плачет? Я пойду, посмотрю. (В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят. Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос).

Воспитатель: Кукла Катя, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: я обиделась на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим куклу Катю, как зовут ее маму и папу.

Кукла Катя: Мою маму зову Маша, а папу Вова. А как зовут ваших маму и папу? Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т. д.).

Кукла Катя: Ребята, а когда вам родители не смогли купить игрушки, как вы поступили в этой ситуации.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, правильно ли поступают дети, требуя игрушки. (ответы детей). Конечно не правильно. Родители вас любят заботятся о вас, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют вас подарками-игрушками.

Кукла Катя: И правда, когда у меня был день рожденье, мама и папа купили мне набор детской мебели. Поздравили меня, они называли меня «доченька, Катюша, Катенька».

Воспитатель: Ребята вспомните, что вам дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).

Физминутка: А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Кукла Катя: Ой, ребята, у меня же есть загадки, поможете мне их отгадать?

Воспитатель: Поможем, ребята, кукле Кате? (ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

- Молодцы!

Следующая загадка

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Вот еще одна загадка

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

И последняя загадка

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Воспитатель: Кукла Катя, у наших ребят есть мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей). Скажите у вас большая или маленькая семья? Назовите, как их зовут. (Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я — Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис»).

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Катя.

- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберте)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень понравилось, как вы отвечаете.

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, рассматривали альбом «Моя семья)

- О ком мы сегодня говорили? семье….)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Фотоотчет проекта в подготовительной группе «Моя семья»Фотоотчет проекта в подготовительной группе «Моя семья» В нашем детском саду прошел тематический модуль «Моя семья». Ведь Семья - это самое важное в жизни человека. Если нет семьи - человек не.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:34
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....