Конспект занятия в старшей группе «Герб России: история и современность»

Лариса Фомина
Конспект занятия в старшей группе «Герб России: история и современность»

Цель: Познакомить с изображением Государственного герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за нее, углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут. Расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Способствовать развитию грамматического строя речи.

Оборудование: глобус, карта России, государственные символы страны (герб, флаг).

Репродукции с картин известных художников-пейзажистов.

Оформление: рисунки дома, планеты Земля, страны.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о Доме. Что же такое дом? И что можно назвать домом? Перед вами глобус – модель земного шара. Наша планета – Земля. Мы, живущие на этой планете - земляне. Значит, Земля - наш дом. Но у каждого, живущего на планете Земля, есть еще один дом - Родина, страна, в которой он родился. И недаром говорят «Родина любимая, что мать родимая!».

Много разных народов живут на нашей планете и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Скажите, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Родина русского народа - Россия. (показываю на карте территории и границы России.) Красивая, богатая страна. Посмотрите, как красива она в разное время года. (показываю репродукции с картин). Назовите времена года изображенные на картинах (ответы детей).

Россия, Россия - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.

2 часть.

Скажите, какой город в России самый главный? (ответы детей).

Москва - столица нашей Родины. А кто из вас был в Москве?

У каждого государства свои города и свои знаки отличия: герб, гимн, флаг.

Обратите внимание на герб нашей страны.

Символика российского герба складывалась на протяжении столетий. В давние времена государственной российской символикой считался герб Московии (город Москва, на котором был изображен всадник на коне, пронзающий змея копьем. Этот всадник связан с именем Георгия Победоносца.

На Руси святой великомученик Георгий Победоносец пользовался особым уважением и любовью. Славный воин считался могущественным покровителем воинства и государства русского. Древние князья гордились тем, что носят имя Георгия, и старались оправдать высокую честь.

Позже на гербе России появился двуглавый орел, который более четырех столетий являлся символом нашей Родины. В древности орел считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизировал сильную власть.

3 часть.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб России - двуглавый орел. Он является символом солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Считается, что цвета отражают духовные начала россиян. Золотой цвет означает богатство, силу, верность. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Далее предлагаю детям рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Дети самостоятельно анализируют цветовое решение (белый конь, синий плащ всадника). Также предлагаю рассмотреть крылья птицы, порассуждать о том, на что они похожи, что символизируют.

В конце занятия уточняю, где можно увидеть государственный герб РФ. (в государственных учреждениях).

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия «Родная земля» в старшей логопедической группе «Родная земля» Цель: обобщить элементарные представлений о происхождении и функциональном назначении государственной символики; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Герб России: история и современность»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...