Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Математику»

Ирина Чиркова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Математику»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.

3. Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений, умению высказываться, делать выводы.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации с изображением «математических» животных»;

2. Иллюстрации к решению логических упражнений;

3. Листы с домиками и геометрические фигуры.

4. Каждому ребенку набор: картинка с изображением домика и цифры 1-5.

5. Разрезные картинки для игры «Соедини правильно».

6. Раскраски и карандаши.

Ход занятия:

- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем.

- Вот мы в стране Математики. Здесь много интересного. На лужайке в стране Математики и птицы, и звери – все необыкновенные, сказочные, математические. Посмотрите вокруг. Найдите их.

Почему вы так решили?

Какие цифры спрятались в рисунках?

Я уже говорила, что все здесь загадочное. Пришло время и для математических загадок, посмотрите на эти картинки-загадки.

Показ иллюстраций «Что общего», «Кто лишний».

Дети рассматривают, дают ответ, аргументируют его.

В волшебной стране Математики главный город – город чисел Числоград.

Дома в этом городе необычные. Посмотрите, на этой улице живут геометрические фигуры.

Но хитрый волшебник пролетел мимо домиков – все фигуры испугались, перепутались и теперь им нужна ваша помощь.

Вам задание: заселить домики жителями – фигурами.

Разбейтесь по парам и выберите себе домик.

Выполнили? Давайте посмотрим на домики друзей и проверим друг друга.

А сейчас займите свои места за столами.

Перед вами домики с другой улицы. Чем они отличаются?

Правильно, в них живут числа-соседи. А еще у каждого домика есть свой номер.

Но что случилось? И здесь побывал коварный волшебник: где-то числа переставил, а где-то испугал и числа спрятались. Нужна ваша помощь ребята.

Задание тем, у кого числа перепутались, «Исправь ошибку» поставьте числа так, чтобы при сложении получилась сумма – это № домика.

А у кого числа спрятались, задание: заселите домики числами, так чтобы при сложении получилась сумма – а это № домика.

Выполнили? Молодцы! Проверьте друг у друга.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

Фея приготовила для вас замечательные варежки не простые, а математические: левая и правая, у них одинаковый узор, который состоит из геометрических фигур. Я их перемешаю.

Вы получаете варежку, внимательно рассматриваете узор, не показывая его, гуляете по группе, на счет 5, показывая друг другу, ищите свою пару.

А сейчас для вас другое задание. И справятся с ним только внимательные. Подойдите к столу. Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что здесь случилось и что нужно сделать?

(дети выполняют задание «Подбери число и соедини картинки».

Выполнили? А кто объяснит, почему именно такая картинка сюда подходит? и т. д….

Нам пора домой, дома нас ждет сюрприз.

Закроем глаза, слегка закружимся и на счет 3 – открываем глаза.

- Вы побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Фея передала вам портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?

Прыгало, прыгало,

Пугало, пугало

На одной ножке

В лес по дорожке.

Не доскакало –

Ворон увидало.

Испугалось, растерялось,

Да так стоять и осталось.

(Н. Сидельникова)

Дети занимаются раскрашиванием геометрических фигур, из которых составлены портреты жителей волшебной страны в свободной непринуждённой обстановке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 17:37
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...