Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой край» в старшей группе

оксана иванченко
Конспект занятия «Мой край» в старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края.

3. Развивать воображение, фантазию во время рисования.

4. Формирование любви к малой Родине.

Предварительная работа: Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам поселка, слушание песен, стихов о родном крае и поселке.

Индивидуальная работа: с Колей, Аней, Антоном активизация на занятии.

Словарная работа: Пассам – хантыйское имя женщины.

Публикация «Конспект занятия „Мой край“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: макет центральной площади поселка, иллюстрации, фотографии, альбомные листы, цветные карандаши.

Методы и приемы:

1. Рассказ.

2. Вопросы.

3. Сюрпризный момент.

4. Использование ТСО.

5. Рисование цветными карандашами.

6. Рассматривание макета.

Методика проведения: Звучит музыка. Входит гостья в хантыйском костюме.

– Здравствуйте! Меня зовут девушка Пассам.

Я очень рада всех вас видеть.

Скажите, куда я попала?

Воспитатель: У нас сегодня занятие, посвящено нашему родному краю.

Пассам: Интересно! Как называется город, в котором вы живете?

–Сургут!

– А округ?

– Ханты - Мансийский автономный округ!

– Вы знаете коренных жителей вашего округа?

– Ханты и манси!

– Молодцы!

Воспитатель: Пассам, а еще ребята знают стихи о родном городе.

Чтение стихов:

Мыв Сургуте родились

И гордимся этим,

Нет красивей и родней города на свете.

На просторах Родины

Есть теплые края,

Но земля сургутская

Мать – любовь моя.

Мы выросли под соснами

Не с южной теплотой,

Но нет милей березоньки

Над речкою обской.

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш округ. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из альбома “Родной край”. Пассам подходит к макету центральной площади поселка.

– А что здесь у вас?

– Это макет центральной площади поселка.

– Очень красиво. Вы любите свой поселок?

– Да!

Пассам предлагает нарисовать детям то, что больше всего нравится в поселке.

Выполняют рисунки на тему “ Край глазами детей”.

В конце занятия выставка рисунков.

Публикации по теме:

Мой край родной. Брянск Конспект организованной образовательной деятельности. Мой край роднойИз серии "Краеведение" Цель: расширять знания детей о родном крае;.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД