Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная водичка»

Ольга Пупкова
Конспект занятия «Волшебная водичка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Тема: «Волшебная водичка»

Воспитателя МБДОУ детского сада № 16

«Солнышко» ПУПКОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ

Виды детской деятельности:

Экспериментальная;

Познавательно-исследовательская;

Игровая;

Коммуникативная;

Социализация;

Трудовая;

Безопасность;

Здоровье

Художественное творчество

Задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес детей к окружающему через

Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах

элементарное экспериментирование;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать у детей такие психические процессы как восприятие, мышление,

внимание, память, речь;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

Способствовать овладению навыков действия с водой: наливания,

выливания, зачерпывания предметов из воды и пр. ;

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

Вызвать положительные эмоции у детей от практических действий с водой

и различными предметами;

Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Мотивационный момент:

В группу заносится игрушечная рыбка.

В. Посмотрите, к нам опять приплыла волшебная рыбка. Она часто к нам в гости приплывает и всегда у нее для нас сюрприз. Вот и сегодня она нам что-то приготовила (показывает бутылочки с водой). Как вы думаете, что в этих бутылочках? Потрясите их. Не догадались? Тогда давайте откроем бутылочки и посмотрим, что в них. (вода)

2. Практическая работа:

В. Вы любите играть с водой? Давайте поиграем! Хотите?

Вылейте из своих баночек водичку в тазик. Много стало у нас в тазике водички? Опустите ручки в воду. Какая в тазике водичка? (теплая) А у меня в тазике попробуйте. Какая здесь водичка? (холодная) Ну-ка сравните, где нашим пальчикам приятнее, в теплой или холодной водичке? (дети несколько раз поочередно опускают руки в тазики, сравнивают в них воду и делают вывод: в теплой водичке пальчикам приятнее).В. Молодцы! А теперь давайте сольем всю воду в один тазик и поиграем с ней. Сложите пальчики в щепотку (показывает, как это надо сделать) и опустите их в воду, а теперь поднимите ручки. Посмотрите, водичка течет с пальчиков ручейком, а если пальчики раскрыть, то она капает капельками. Водичка может течь ручейком и капать маленькими капельками ( дети закрепляют материал на примерах: из лейки - ручейком (поливаем цветы, из пипетки - капельками (мама вам капает капельки в нос, чтобы ваш носик дышал).

В. А еще в жаркую погоду водичка помогает охладиться. Вот так! Давайте поиграем еще с водичкой (проводится игра «орошение»). Вода не только охлаждает нас, но она освежает воздух, растения.

3. Элементарное экспериментирование:

В. Ребята! Рыбка что-то еще мне на ушко говорит. Она говорит, что у нее есть еще для нас сюрприз.

(на другом столе под салфеткой стоят разноцветные коробочки, наполненные камешками и бусинками)

В. Выбирайте себе коробочку. Какого цвета у тебя коробочка? Что в ней лежит, как ты думаешь? (коробочки трясут, нюхают, щупают, предполагают, что может быть внутри их, наконец - открывают и узнают что там камушки и бусинки). Незря рыбка принесла нам эти камушки и бусинки, ведь сегодня мы говорили о водичке. А, давайте бросим их в водичку и посмотрим, что с ними будет (выясняют, что камушки утонули, а бусинки плавают на поверхности воды).

Ребята, что у нас упало на дно тазика (камушки, а что произошло с бусинками (они плавают? Вот как интересно, оказывается, некоторые предметы в воде тонут, как наши камушки, а некоторые не тонут, а плавают как наша волшебная рыбка.

В. А теперь давайте поиграем с нашими камушками и бусинками. Я принесла вам вот такие ложки. Чтобы не замочить свои ручки попробуйте ложкой достать камушки в вот эту чашечку, а бусинки выложите на вот это полотенце, чтобы они быстрее обсохли, потому, что мы с ними еще поиграем. Вот молодцы! Все быстро и правильно сделали.

Скоро у нас праздник мам, бабушек и девочек. Я предлагаю вам сделать из этих бусинок красивые бусы для девочек. Хотите? У меня есть шнурок, а вы будете нанизывать на него разноцветные бусинки. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились (примеряют на девочек). И все это благодаря нашей волшебной рыбке. Давайте скажем ей «Спасибо!» Ой! А где же она! Ох она озорница! Уплыла! Ну, ничего, она у нас частая гостья, мы поблагодарим ее в следующий раз.

Ну, как, понравилось вам играть с водичкой? А сейчас рыбка оставила нам еще один подарок - рисунки с нашими бусами, но только они не разноцветные и мы попробуем их разукрасить, чтобы они были красивыми, а вечером покажем их маме и папе.

Публикации по теме:

«Волшебная водичка» Тема: «Волшебная водичка» (2 младшая группа, подгруппа 6 человек) Цель: Развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление.

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебная водичка» .

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект совместной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка…» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей. Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная водичка»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД