Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)

Майра Хисамова
Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету. Располагать узор согласно образцу. Устанавливать сходство узоров. Активизировать в речи слова: такой же, одинаковый, разные. Познакомить с понятием – пара; закрепить знание названий форм – круг, квадрат, треугольник, умение считать до 5 в стихах; воспитывать желание работать коллективно.

Материал:

-3 гномика;

-пара контуров варежек для каждого ребенка, на одной варежке узор из геометрических фигур;

-5 пар вязаных варежек для игры;

- иллюстрации об играх зимой

- картинки: одежда, обувь (пара).

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с понятием-пара“ (младшая группа)» размещена в разделах

-вязаные варежки на каждого ребенка для игры.

-варежки из картона для фронтальной работы «Составь узор»

1 часть.

Ход занятия

Дети, к нам в гости пришли гномики, которые проснувшись, рано утром увидели, что на улице много белых пушинок, а на стеклах узоры.

-Дети, как вы думаете, какое время года наступило? (ответы детей).

-Белые пушинки, что это? (снег)

-От чего узоры на окнах?

-А кто узоры разрисовал на окнах? (мороз).

-Белые пушинки. Это что? (снег).

-А в какие игры можно играть зимой? (ответы детей, на доске выставлены картинки «Зимние игры»).

-Гномики хотят загадать вам загадки. Игра «Части суток»

Петушок поет, солнце на небе встает,

Просыпайтесь, умывайтесь, за зарядку принимайтесь.

-Когда это бывает?

Мы играли, и считали, песни пели, танцевали,

Солнце светит ярко, ярко, погуляем на участке.

- Когда это бывает?

Солнышко садится,и птицы не поют,

Что же наступает, когда каждый отдыхает?

-Когда это бывает?

На небе зажгутся звезды, сны придут к тебе и мне,

И луны фонарик желтый засияет в тишине.

-Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2 часть. Садятся за столы

- Дети, а вы знаете, что такое – пара?

-Когда мы надеваем носки, они одинаковые? (цвет, узор) показ носок.

-А когда мы надеваем туфли, сапоги, валенки? (цвет, форма) показ обуви.

-А если мы наденем вот так (показ сапога и валенка, это пара? Почему?

-Что мы надеваем на руки, когда выходим на улицу?

-Варежки, перчатки. Одинаковые по цвету, узору, размеру (показ варежек, перчаток - пара).

Демонстрация картинок (обувь, одежда) на доске.

-Дети, гномики перепутали варежки, давайте поможем им найти пару.

Нужно взять одну варежку на столе и найти ей пару.

Игра «Найди пару»

-Дети, гномики перепутали варежки, давайте поможем им найти пару. Подойдите к столу возьмите одну вязаную варежку и найдите ей пару, чтобы узор, цвет совпадали. -Почему вы думаете, что это пара? (индивидуально).

-Почему мы надеваем не одну варежку, а пару варежек? (ответы детей).

-У нас две руки, левая и правая.

-Молодцы, дети, помогли гномикам найти варежке пару.

Физкультурная минутка

Этот маленький снежок, покатаем мы разок,

И еще разок потом получился снежный ком,

Раз-два, раз-два начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, строим горку во дворе,

Белой и пушистой ватой двор украшен в январе.

Раз- два раз - два, вот и кончилась игра!

Фронтальная работа за столами.

Задание: «Составь узор»

-Дети, найдите друг у друга пару своей варежке, одна варежка с узором из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, а другая без узора.

-Нужно по цвету, форме расположить на ней узор из геометрических фигур по образцу.

-При надевании варежки большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом, узор должен быть одинаковым на варежках.

Дети работают за столами.

3 часть.

Игра «Где мой пальчик?»

-Гномикам понравилось, как вы помогли им сегодня, они хотят поиграть с вами.

Игра «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла, поглядите -ка, нашла

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй пальчик, как живешь?

(имитация движений).

-Дети, сколько пальцев на руке? Сосчитайте.

-Молодцы!

-Что нового сегодня узнали на занятии? (ответы).

-Молодцы, гномикам понравилось, как вы занимались на занятии, как помогли им найти пару варежке, поиграли в игры.

Занятие закончено, спасибо!

Публикации по теме:

Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки» Оздоровительно-развивающее занятие во 2 младшей группе по математике «Варежки» Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме,.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с понятием-пара» (младшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2014 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД