Конспект занятия «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Мила Патанина
Конспект занятия «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация «Транспорт»; диск с музыкой - «Песенка друзей» С. М. Михалков, песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского, песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …

(Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду –

На любой глубине

Всегда по пояс мне.

(Корабль)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка «Для чего нужен транспорт

Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (маши-нист).

Поехали дальше. Звучит песня «Песенка друзей» С. М. Михалков.

II остановка «Наземный транспорт».

Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик).

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети).

Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку).

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

(Поезд)

Где встречается такое,

Что земля над головою?

(Метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома.

(Трамвай)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи –

Он без них не может.

(Троллейбус)

О чём были загадки? наземном транспорте)

3. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Основная часть (продолжение).

Полетели дальше (дети изображают самолётики). Звучит песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).

III остановка «Воздушный транспорт».

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт).

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

Кто управляет самолётом? (пилот).

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.

(Ракета)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? - …

(Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

(Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

5. Игра «Летает – не летает».

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

IV остановка «Водный транспорт».

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход).

Кто управляет кораблём? (капитан).

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится.

(Парусник)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

7. Игра «Третий лишний».

(за правильный ответ – звёздочка).

8. Заключительная часть.

Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

Что нового мы сегодня с вами узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт»«Весёлое путешествие» по теме «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весёлое путешествие» по теме транспорт Цель: уточнить представления детей.

Занятие по плаванию в бассейне детского садаЗанятие по плаванию в бассейне детского сада Тематическое занятие для подготовительной группы: «Транспорт» Проводит: инструктор по плаванию Пятаева Лариса Васильевна Время занятия.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт: наземный, воздушный, водный»
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 18:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...