МААМ-картинки

Конспект занятия «Твердое — жидкое»

Мария Мартьянова
Конспект занятия «Твердое — жидкое»

Развитие представлений о плавании льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия "превращения". Материал: Кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинка с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Ход занятия

Педагог показывает детям картинку с изображением зимы и спрашивает:

- Что это за время года?

Дети: зима

В: а здесь какое время года (показывает картинку с изображением лета).

Д: Лето

Публикация «Конспект занятия „Твердое — жидкое“» размещена в разделах

В: Скажите, зима сразу превратится в лето?

Д: Нет, сначала зима, потом весна, потом лето.

В: Весной бывает холодно?

Д: да.

В: А тепло бывает?

Д: да.

Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это и зима, и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло – солнышко светит, снег и лед начинают таять, все теплее и теплее на улице. А потом наступает …. (ЛЕТО). После лета наступает… (ОСЕНЬ). Осенью все холоднее и холоднее на улице, но иногда еще бывает тепло Осень – это уже не лето, но еще не зима – осень это и зима, и лето одновременно. А что бывает зимой? (СНЕГ, ЛЕД).

В: Кто мне скажет, лед похож на камень? Лед какой? (ХОЛОДНЫЙ, ТВЕРДЫЙ). Давайте изучим лед и решим, на что он похож».

Педагог раздает детям кусочки льда и камушки. Спрашивает: «Что это перед вами?»

Д: Лед, камушек.

В: Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом льдом. Какие они: камешек и лед?

Д: Твердые.

В: теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед, приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (показать).

Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

В: Видели пальчик? А теперь попробуйте также посмотреть через камешек. Что вы Видите?

Д: Ничего не видно.

В: Так чем отличаются камешек и лед?

Д: Лед прозрачный, а камешек не прозрачный.

Физкультминутка. Слова сопровождаются движениями.

Мы во двор пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

А еще с горы катались.

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли

Педагог раздает детям стаканы с водой и молоком.

В: Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Ну-ка, попробуйте.

А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко?

Д: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное.

В: и так, вода прозрачная, как и лед. Давайте сравним лед и воду Кто скажет, какой лед? (ТВЕРДЫЙ). А вода какая? Давайте потрогаем воду и проверим.

Дети пробуют потрогать воду.

В: Ну что, получается? Можно потрогать воду. Пальцы проходят сквозь воду, и никак нельзя его пощупать. Что же можно сказать про воду?

Д: Она жидкая.

В: Итак, лед твердый, вода жидкая. Что еще бывает жидким? (Компот, кисель, суп). А что бывает твердым? (Камнь, дерево). Где мы можем увидеть воду? На улице можем? (Да, когда идет дождь). А еще вода есть в речках, озерах, в море.

(Демонстрирует картинку, на которой изображен корабль на волнах.) В водопадах вода падает с большой высоты. (Демонстрирует картинку с водопадом.) Там, где много воды всегда есть волны. Давайте посмотрим на волны.

Дети окружают воспитателя, перед которым на стульчике стоит тазик с водой, и наблюдают «волны».

В: А теперь мы пощупаем лед и воду.

Кладет в тазик большой кусок льда. Лед плавает в оде. Дети трогают лед и воду.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника». Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н., !Детское экспериментирование» изд. Педагогическое тв-во России, 2003г

3. Х. Идом, М. Баттерфилд, м. Анунин Издательство: Махаон, Серия: Учимся с мамой. Домашняя лаборатория.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды) Тема: Твердое – жидкое. Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях. Задачи: 1. расширять представления об окружающем.

Конспект совместной организованной деятельности «Твердое-жидкое» Конспект совместной организованной деятельности по ОО «Познание» Тема: «Твердое – жидкое» Старшая группа Образовательная задача: - формирование.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Твердое — жидкое»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД