Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»

Елена Набиркова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить в словаре названия домашних животных, учить внимательно слушать и отгадывать загадки;

-учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения.

Развивающие :

-развивать речь, внимание.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций, беседа о том, какую пользу приносят домашние животные.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, игровой приём, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: иллюстрации либо макеты/ игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка, стульчики для автобуса, домик, одежда для бабушки : фартук, платок.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 мин.

а) загадка о бабушке;

б) поездка в деревню.

II. Основная часть – 10 мин.

а) пальчиковая гимнастика «Домашние животные»;

б) пальчиковая гимнастика «Котята»;

в) пальчиковая гимнастика «Цыплята»;

г) пальчиковая гимнастика «Поросята»;

д) пальчиковая гимнастика «Козлёнок».

III. Заключительная часть – 2 мин.

а) рефлексия;

б) поездка домой.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся с гости. А куда, догадайтесь сами.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

(Ответы детей.)

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова.)

II. Основная часть

Воспитатель А вот мы и пришли. Посмотрите, стоит домик, а вот и сама бабушка нас дожидается.

(Встречает детей бабушка Арина)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка.

(Дети здороваются).

Бабушка : Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата. В гости ко мне приехали? Ребятки, мне скотину надо кормить, ее у меня много. Кто у меня в хозяйстве живет узнаете, если вы со мной поиграете.

Дети: Конечно, поиграем.

(Бабушка делает пальчиковую гимнастику, дети повторяют.)

Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать?

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно

(Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка

(Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко

(Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут

(Изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Я догадалась – у тебя живут домашние животные.

Бабушка : Да, хотите узнать, кто?

Дети: Хотим!

Бабушка : Тогда играем дальше.

У кошечки нашей есть десять котят,

(Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)

Воспитатель: Котята! Да вот же они!

(Иллюстрация котёнка.)

Бабушка : В сарае две курицы белые жили,

(Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили.

(Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка

(Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать.

(Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут.

(Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).

Воспитатель: А вот и курочка с цыплятами!

(Иллюстрация цыплят.)

Бабушка : Догадайтесь, кто же еще у меня есть.

Пять веселых поросят за калиткою стоят

(Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут, что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят,

(Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда?»

(Шевелим пальцами правой руки.)

Воспитатель: А вот и поросята.

(Иллюстрация поросят.)

Бабушка : Как - то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик.

(На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой, Возвращался он домой.

(На другой ручке также делаем «рожки».)

Два рогатых глупых братца

(Держим кисти горизонтально,

«бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки.)

Стали на мосту бодаться.

(Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки.)

Воспитатель: А вот и козлёнок.

(Иллюстрация козлёнка).

Воспитатель: Молодцы, как весело поиграли! Кошка, поросята, козлята, кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они называются домашними животными?

Дети: Они живут дома, у бабушки во дворе и она их кормит, ухаживает за ними.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Бабушка : Весело с вами, только пора мне за работу приниматься, ведь дел у меня еще много.

Воспитатель: Да и нам пора в детский сад возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой и скажем её спасибо за весёлые игры.

Дети: Спасибо! До свидания.

Бабушка : Пожалуйста, буду снова вас в гости ждать. До свидания.

(Дети садятся в автобус и отправляются в обратный путь.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? Давайте расскажем Нине Зиновьевне, куда мы ездили, может, и она с нами в другой раз поедет.

(Рассказ детей.)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возрастаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возраста Существует много разных методик и технологий по работе с детьми по развитию мелкой моторики. И одной из современной здоровье - сберегающей.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД