МААМ-картинки

Конспект занятия «Учись быть здоровым»

татьяна дорогина
Конспект занятия «Учись быть здоровым»

Конспект открытого комплексного занятия

в подготовительной группе

«Учись быть здоровым»

Подготовила воспитатель:

Дорогина Т. П.

Оренбург,2016

I. Пояснительная записка

На фоне глубоких социально-экономических изменений в развитии общества происходят серьё зные перемены в системе образования: в осмыслении его целей содержании методов вследствие изменившейся тенденции в направлении к гуманистическому, личностно-ориентировочному обучению и воспитанию. Целями дошкольного образования, которые ставят перед ДОУ, государство, являются раскрытие и развитие потенциала ребёнка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Проведение занятия в форме путешествия в поисках лучиков для солнца, является оптимальной формой для достижения этих целей: организованная естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение, и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, позволяет проявить самостоятельность и свободно реализовать дошкольникам свои способности и образовательные потребности.

Публикация «Конспект занятия „Учись быть здоровым“» размещена в разделах

II. Конспект открытого комплексного занятия

Организованная информация

1. Доминирующая образовательная область: физическое развитие.

2. Виды деятельности детей: физическое развитие, познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема занятия : «Учись быть здоровым».

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия :

-беседа;

-дидактическая игра;

-чтения стихотворения;

-поощрения;

-игровые упражнения;

-работа по карточкам;

-отгадывание загадок.

3. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

5. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

6. Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-Расширять представления детей о полезных продуктах, о правилах здорового образа жизни;

-закреплять навыки счёта второго десятка;

-закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.

Развивающие:

-развивать умение вести диалог с воспитателем;

-развивать творческую самостоятельность;

- развивать память, мышление, внимание;

-побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру речевого общения;

-Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими;

-Воспитывать интерес и желание заниматься.

7. Планируемые результаты: расширение и активизирование речи детей; умение воспитанников находить правильные ответы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми; умение детей действовать самостоятельно.

8. Организация среды для проведения занятия : презентация, проектор, экран, столы, иллюстрации к заданиям, предметные картинки, мольберт, угощения, карточки с заданиями, наборы для опыта.

9. Подготовка занятию в режимные моменты :

Чтение книг: "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит", "Девочка-чумазая", "Малыш и Карлсон", "Что такое хорошо и что такое плохо".

Просмотр диафильмов и телепередач.

Занятия : "Учимся чистить зубы" с практическим занятием. "Я и мое тело", "Гигиена тела", "Гигиена полости рта", "Закаливание", "Как питаться, чтобы не болеть", "Свежий воздух и вода - наши лучшие друзья", "Кто спортом занимается, тот силы набирается".

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы сказали гостям "Здравствуйте". Что мы хотели выразить этим словом?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Здоровье - это очень важно, а почему?

Дети: Если человек болен, он не может работать и нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.

Воспитатель: Во многом здоровье зависит от самого человека. Давайте задумаемся о том, всё ли мы правильно делаем, чтобы сберечь свое здоровье?

Проблема: Что хорошо для здоровья, а что плохо?

Рассуждения детей:

Хорошо: дружить с водой и мылом, т. е. соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, крепкий сон, закаливание, физкультура и спорт и т. д.

Плохо: переедание, лень, курение, скука и т. д., быть грязнулей.

Слайд №1 (Появляется Солнышко. Рассказывает, что оно заболело и у него пропали лучики).

Воспитатель: Надо Солнышку помочь вернуть лучики, чтобы оно засияло, засветило нам ярко. А чтобы вернулись лучики нужно выполнить задания. И за каждое правильное задание будет появляться лучик у Солнышка.

Задание 1. «Борщ-Варенье».

Два мольберта. На одном – изображение кастрюли. На другом – банки.

Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым надо правильно питаться: есть овощи и фрукты. (Нужно расставить картинки с овощами - к кастрюле, с фруктами – к банке).

- Если у нас варенье из яблок. Как оно называется? (яблочное) и т. д.

После выполнения задания появляется первый лучик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Значит, вы правильно выполнили, если появился первый лучик у Солнца.

Задание 2. «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - У меня мешочек, в нём находятся предметы личной гигиены. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет и назвать его. А также ответить на вопрос: «Для чего он необходим?».

(Предложить детям прочитать стихотворения про эти предметы).

- Молодцы! Посмотрите, у нашего Солнышка появился ещё лучик.

Задание 3. Индивидуальная работа.

Воспитатель: - Чтобы не болеть нужно употреблять полезные продукты. Следующее задание выполним за столом. Присаживайтесь. Переверните листы. Рассмотрите. Ваша задача отметить галочкой полезные продукты.

(предложить детям обосновать свой выбор)

Воспитатель: - Хорошо! Вот у нас появился ещё один лучик!

- А теперь мы отдохнём и физминутку проведём! (физминутка).

(Включается видео «Мульт-зарядка»).

Задание 4. Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

Вот сейчас мы посмотрим, какие виды спорта знаете.

(Включается презентация).

- Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта.

- Посмотрите! Ещё появился лучик у Солнышка!

Задание 5. Загадки.

Воспитатель: - Давайте теперь отгадайте загадки (приложение 1).

- Хорошо! Все загадки отгадали!

Правильно отгадали! И вот лучик появился!

Задание 6. Игра «С кочки на кочку».

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом. Но чтобы не болеть нужно еще, одеваться по погоде. И в дождливую холодную погоду ходить осторожно, чтобы не промочить ноги.

Следующее задание: вам нужно осторожно пройти по кочкам не намочив ноги. И при этом выполняя обратный счет. (обратный счёт второго десятка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все осторожно прошли!

А вот у нас появился следующий лучик!

Задание 7. Экспериментирование.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что газированные напитки вредны для нас. В них содержатся опасные красители и консерванты. Вот сейчас посмотрите, как напиток прореагирует, если в него добавить пищевую соду. У вас на столе стоят стаканчики с напитками. Кока-кола и сок. Возьми ложечки, зачерпните соду и размешайте в стакане. Если напиток бурно реагирует при смешивании с содой, значит он вредный для нашего организма.

(дети проводят опыт)

После выполнения последнего задания появляется последний лучик и включается видео: Солнышко с лучами.

Солнышко: - Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли! Я снова засверкало своими лучами. Молодцы! Вы всё верно выполнили. Вы очень хорошо знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо! И за это примите от меня угощенье!

Воспитатель: - Спасибо, Солнышко!

Анализ и самоанализ:

- Ну, что, ребята, помогли мы нашему Солнышку? (ответы детей)

- А что мы для этого сделали? (ответы детей)

-Какое задание было самым сложным? Интересным? (ответы детей)

- Какие вы молодцы! Принимайте угощенье от Солнышка и будьте здоровы!

- И наши гости, будьте здоровы!

Дальнейшая разработка темы: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; заучивание стихотворений.

Приложение 1.

Загадки

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(воздух)

Что можно видеть с закрытыми глазами?

(сон)

Болеть мне некогда друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье ….(спорт)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …. (зарядку)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Публикации по теме:

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Поможем Хрюше быть здоровым» «Поможем Хрюше быть здоровым» (НОД по безопасности, 2-аямл. группа) Задачи: Образовательные - Уточнение знаний о полезных продуктах, их значении.

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: "Хочу быть здоровым".

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Конспект по ОО «Познавательное развитие» «ФЭМП» «Здорово быть здоровым» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области» Конспект по ОО «Познавательное.

Здоровым быть хочу.Здоровым быть хочу. Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Здоровым быть хочу» Программные задачи: Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учись быть здоровым»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД