Лучший педагог года

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе (4 фото)

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе

Хоренко Елена Геннадьевна.

Возрастная группа : подготовительная.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе

Тема занятия : «Учитель – профессия на все времена»

Цель: создание условий для знакомства и положительного отношения к профессии учитель.

Публикация «Конспект занятия „Учитель — профессия на все времена“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото «Учитель — профессия на все времена»

Задачи:

• расширять представления о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний;

• расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• развивать умение действовать по словесной инструкции педагога.

• закреплять навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания; ответственности:

• воспитывать желание учиться.

Оборудование: мяч, карточки с изображением школьных принадлежностей, ноутбук, презентация Power Point «Знакомство с профессией «учитель», запись музыки «Учат в школе», «Дважды - два», портфели, школьные принадлежности, игрушки.

Конспект занятия  в подготовительной группе - фото

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

А сейчас мы поприветствуем друг друга.

(Эмоциональный настрой)

Приветствие:

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, только давайте для начала введем правило поведения на занятии :

Правило №1 Говорим по одному.

Правило №2 Хочешь сказать - подними руку и жди, кода воспитатель даст тебе слово.

Загадка:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель –

Проведет урок….

Дети: Учитель.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о самой древнейшей профессии – учитель! Она возникла давно, как только появился на Земле человек. Первые школы были в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон)

Воспитатель: Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Почему же так важна эта профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учитель. В каждой школе работает много разных учителей : географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы. Одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: Как по-вашему какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?

(Ответы детей)

Игра с мячом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно.

1. Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?

2. Что делают дети в детском саду?

3. Вы в какую группу ходите?

4. А готовитесь вы к чему?

5. Когда вы пойдёте в школу?

6. А игрушки с собой возьмёте?

7. Кто встречает детей в классе?

8. А как называются занятия в школе?

9. Где проходит урок физкультуры?

10. А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно.

Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

П Е Р Е М Е Н К А. /Звучит звонок/

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Но не бегать, не шуметь,

И не будем песни петь.

Все по кругу мы пройдём,

Физминутку проведём.

Физминутка:

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! –Нельзя скучать!

Воспитатель: Незаметно пролетит веселое теплое лето, и школа распахнет перед вами свои двери, где учитель научат вас писать, читать, решать примеры и задачи. Профессия непростая. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Учитель должен много знать и уметь, делиться своими знаниями с учениками. Для этого надо читать, смотреть научные передачи, уметь работать на компьютере, постоянно узнавать что-то новое и рассказывать это на уроках, чтобы детям было интересно. Каждый день учителя начинается рано утром и заканчивается вечером, так как кроме проведения уроков, ему надо проверить тетради и подготовиться на следующий учебный день.

Воспитатель: Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он объясняет новый материал.

Игра «Что лишнее?»

На экране появляться картинки. Дети называют лишний предмет, объясняя свой выбор.

Примерный набор картинок: доска, линейка, микроскоп, учебник, шарик, глобус, расческа, указка, портфель, тетрадь, и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы? (Ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Угадаете загадку – увидите отгадку. Поиграем?

(Демонстрируются слайды с загадками о школьных принадлежностях)

Воспитатель:1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки скрепки, даже кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

2. С помощью этой вещи можно оживить карандаши. (Точилка)

3. То в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Ими можно рисовать самые яркие картинки. (Карандаши)

5. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

6. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

7. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

8. Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные… (Ранец)

9. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (Учебник)

10. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет

Там заметку кладет. (Простой карандаш)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Предлагаю поиграть

Игра «Кто быстрее соберет портфель в школу?»

Игра на время. Нам понадобятся 2 портфеля, школьные принадлежности и два участника. (Игра проводится несколько раз) Будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

О какой профессии мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о профессии учитель? (Ответы детей)

В заключении хочу прочитать вам стихотворение

Надежды Веденяпиной «Учитель, какое прекрасное слово» Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет, и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей.

Фото №1 Хоренко Елена Геннадьевна
Публикации по теме:

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 17:42
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД