Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа

Лариса Шмыгова
Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа

Конспект занятия :Узоры на окне» подготовительная группа

Программное содержание:

1. Совершенствовать и закрепить умение работать с бумагой.

2. складывать узкую полоску бумаги пополам, склеивать кончики и соединять готовые детали.

3. Продолжать помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Осуществлять словарную работу,расширяя и уточняя знания об окружающем (характерные особенности зимы).

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Усвоение техники безопасности при работе с ножницами.

7. Учить бережно относится к использованному материалу и готовому изделию.

8. Формировать эстетическую оценку сделанной работы.

Материал и оборудование:коробка –заготовка имитация,окна (предварительная работа с детьми) ,можно конечно использовать готовую крышку от обувной коробки. ,далее заготовки квадрат малый и большой для нарезки полосок (коротких и длинных).,клей ПВА,кисточка для клея,стаканчик,салфетки и клеенка., ножницы, игрушка мячик белого цвета (ком снега).

Ход занятия :звучит музыка Концерт для скрипки с оркестром «Времена года», композиция «Зима «

Ход занятия :

Воспитатель. -Ребята,вам знакома эта музыка (ответы детей).

-Кто композитор? Помогаю вам вспоминаем,у этого композитора есть концерт о временах года,правильно это Вивальди (ответы детей).

-Что. напоминает звучание этой музыки? (ответы детей).

-Правильно ребята зиму.

-Какие особенности зимы мы знаем (ответы детей)Правильно ребята зима холодная,снежная, суровая. ,морозная.

-Молодцы!

-А какие слова мы знаем связанные с зимой (ответы детей).Правильно -это снежинка,мороз, снег, каток, лыжи,поземка,санки,коньки,сосулька,Дед Мороз,елка,новогодние подарки.

-Какие вы молодцы. ,поиграем в игру.

П/ игра»Снежная фигура «(дети встают в круг,воспитатель берет белый мяч говорит:-это волшебный снежный ком,кто его не словит, превращается в сосульку и так воспитатель бросает по очереди,кто не словил,превращается в сосульку,замирает и не играет).А в конце я размораживаю все сосульки (детям очень нравится эта игра,никто не хочет стоять сосулькой замороженной,все стараются быть ловкими и словить снежный ком).

-Ребята,а что можно делать зимой (ответы детей).Правильно,играть в снежки,лепить снежную бабу, кататься с ледяной горки,кататься на лыжах, кататься на коньках,на санках

Предлагаю рассмотреть репродукции,где изображены дети (катающие на коньках,санках,лепят снежную бабу и т. д.)

-Ребята давайте подойдем к окну,что вы видите,что за узор на окнах (Воспитатель читает стихотворение).

Зима снежная — красотка,

Чудо сказки ей дано.

Ночью зимнею короткой,

Расписала нам окно.

На окне узор прекрасный,

Это нам писал мороз.

Шлёт он нам привет из сказки,

Приглашенье в царство

-Ребята зимой можно увидеть на окнах необычайную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. А таинственный художник узоров на окне ни кто иной, как.? мороз на улице. Правильно ребята,какие вы догадливые!Умнички.

-И вот сегодня мы с вами сами сделаем такие узоры каждый на своем окне.

(Звучит музыка Вивальди –Концерт Фа Минор Зима)

-Садитесь на свои места и приступим к работе

-У вас на столе у каждого два квадрата?Какие они (ответы детей)

-Правильно,большой и маленький,нарезаем полоски сначала из большого квадрата потом из маленького.

-Ребята осторожно работаем с ножницами (повторяем правило работы с ножницами)-ответы детей.

-Какие вы молодцы,что так быстро трудитесь,и какие ровные у вас получились полоски:одни короткие другие-длинные.

ФИЗМИНУТКА:

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться)

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками,потихоньку сесть)

На приснеженный снежок

-А сейчас возьмите заготовку окна и начнем изготавливать узоры, каждый на своем окне.

Воспитатель показывает,как надо согнут полоску пополам,склеить ее концы. Показать технику склеивания,Вот и получился узор,надо сделать несколько таких узоров-заготовок,а затем приклеить аккуратно эти узоры к боковой стороне окна.

-Ребята,какие красивые узоры у вас на окнах,у каждого разный,давайте украсим этими окнами наш большой дом,

Воспитатель вносит, заготовку макета большого дома,на фасаде которого написано «Детский сад № 54 «Вишенка «.и помогает детям на двухсторонний скотч прикрепить их домики.

Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа

МОМЕНТ СЮРПРИЗ:Стук в дверь и почтальон приносит письмо и посылку от Деда Мороза,воспитатель читает письмо,где Дед Мороз благодарит детей за такие сказочные узоры на их окнах Воспитатель открывает посылку,а там (набор для игры в хоккей,и набор ледянок для скатывания с горки).

Итог занятия :рассмотреть работы ребят,лично похвалить каждого за работу, поощрить за изобретательность в работе. ,в постройке многоэтажного дома,в котором на каждом этаже в каждом окне -свой узор.

На фасаде крыши дома написано Д/сад 54"Вишенка"и эмблема сада нарисованы вишенки.

а далее ул. Пушкина,дом 26а

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...