Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа

Лариса Шмыгова
Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа

Конспект занятия :Узоры на окне» подготовительная группа

Программное содержание:

1. Совершенствовать и закрепить умение работать с бумагой.

2. складывать узкую полоску бумаги пополам, склеивать кончики и соединять готовые детали.

3. Продолжать помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Осуществлять словарную работу,расширяя и уточняя знания об окружающем (характерные особенности зимы).

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Усвоение техники безопасности при работе с ножницами.

7. Учить бережно относится к использованному материалу и готовому изделию.

8. Формировать эстетическую оценку сделанной работы.

Материал и оборудование:коробка –заготовка имитация,окна (предварительная работа с детьми) ,можно конечно использовать готовую крышку от обувной коробки. ,далее заготовки квадрат малый и большой для нарезки полосок (коротких и длинных).,клей ПВА,кисточка для клея,стаканчик,салфетки и клеенка., ножницы, игрушка мячик белого цвета (ком снега).

Ход занятия :звучит музыка Концерт для скрипки с оркестром «Времена года», композиция «Зима «

Ход занятия :

Воспитатель. -Ребята,вам знакома эта музыка (ответы детей).

-Кто композитор? Помогаю вам вспоминаем,у этого композитора есть концерт о временах года,правильно это Вивальди (ответы детей).

-Что. напоминает звучание этой музыки? (ответы детей).

-Правильно ребята зиму.

-Какие особенности зимы мы знаем (ответы детей)Правильно ребята зима холодная,снежная, суровая. ,морозная.

-Молодцы!

-А какие слова мы знаем связанные с зимой (ответы детей).Правильно -это снежинка,мороз, снег, каток, лыжи,поземка,санки,коньки,сосулька,Дед Мороз,елка,новогодние подарки.

-Какие вы молодцы. ,поиграем в игру.

П/ игра»Снежная фигура «(дети встают в круг,воспитатель берет белый мяч говорит:-это волшебный снежный ком,кто его не словит, превращается в сосульку и так воспитатель бросает по очереди,кто не словил,превращается в сосульку,замирает и не играет).А в конце я размораживаю все сосульки (детям очень нравится эта игра,никто не хочет стоять сосулькой замороженной,все стараются быть ловкими и словить снежный ком).

-Ребята,а что можно делать зимой (ответы детей).Правильно,играть в снежки,лепить снежную бабу, кататься с ледяной горки,кататься на лыжах, кататься на коньках,на санках

Предлагаю рассмотреть репродукции,где изображены дети (катающие на коньках,санках,лепят снежную бабу и т. д.)

-Ребята давайте подойдем к окну,что вы видите,что за узор на окнах (Воспитатель читает стихотворение).

Зима снежная — красотка,

Чудо сказки ей дано.

Ночью зимнею короткой,

Расписала нам окно.

На окне узор прекрасный,

Это нам писал мороз.

Шлёт он нам привет из сказки,

Приглашенье в царство

-Ребята зимой можно увидеть на окнах необычайную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. А таинственный художник узоров на окне ни кто иной, как.? мороз на улице. Правильно ребята,какие вы догадливые!Умнички.

-И вот сегодня мы с вами сами сделаем такие узоры каждый на своем окне.

(Звучит музыка Вивальди –Концерт Фа Минор Зима)

-Садитесь на свои места и приступим к работе

-У вас на столе у каждого два квадрата?Какие они (ответы детей)

-Правильно,большой и маленький,нарезаем полоски сначала из большого квадрата потом из маленького.

-Ребята осторожно работаем с ножницами (повторяем правило работы с ножницами)-ответы детей.

-Какие вы молодцы,что так быстро трудитесь,и какие ровные у вас получились полоски:одни короткие другие-длинные.

ФИЗМИНУТКА:

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться)

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками,потихоньку сесть)

На приснеженный снежок

-А сейчас возьмите заготовку окна и начнем изготавливать узоры, каждый на своем окне.

Воспитатель показывает,как надо согнут полоску пополам,склеить ее концы. Показать технику склеивания,Вот и получился узор,надо сделать несколько таких узоров-заготовок,а затем приклеить аккуратно эти узоры к боковой стороне окна.

-Ребята,какие красивые узоры у вас на окнах,у каждого разный,давайте украсим этими окнами наш большой дом,

Воспитатель вносит, заготовку макета большого дома,на фасаде которого написано «Детский сад № 54 «Вишенка «.и помогает детям на двухсторонний скотч прикрепить их домики.

Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа

МОМЕНТ СЮРПРИЗ:Стук в дверь и почтальон приносит письмо и посылку от Деда Мороза,воспитатель читает письмо,где Дед Мороз благодарит детей за такие сказочные узоры на их окнах Воспитатель открывает посылку,а там (набор для игры в хоккей,и набор ледянок для скатывания с горки).

Итог занятия :рассмотреть работы ребят,лично похвалить каждого за работу, поощрить за изобретательность в работе. ,в постройке многоэтажного дома,в котором на каждом этаже в каждом окне -свой узор.

На фасаде крыши дома написано Д/сад 54"Вишенка"и эмблема сада нарисованы вишенки.

а далее ул. Пушкина,дом 26а

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия: «Узоры на окне», подготовительная группа
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:18
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....