МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима»

Наталья Александровна Павлюченко
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима»

Конспект занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности.

Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.

Ход:

- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)

-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться (потеплее).

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел (снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

Воспитатель: Поиграли со снежинками - положим их на стол. А теперь вспомните, кто прилетает к нам на участок?

Дети: Птички

Воспитатель: Да, птички и даже одна из них залетела к нам в группу. Посмотрите, как вы думаете, она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Конечно маленькая. А кто мне хочет про нее рассказать и показать что у нее есть? Расскажи (имя ребенка) Что это? А это? (Рассматривание птички, если ребенок затрудняется, дети помогают).

Воспитатель: А теперь птичка хочет посмотреть, умеем ли мы превращаться в птичек и летать как она, давайте поиграем (П. И. "Птички")

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: А какие ягоды были у нас на участке, которые тоже нравятся птицам?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием).

А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

Дети рисуют (Во время рисования включить музыку). Рассматривание рисунков. Дети дарят свои рисунки птичке. Птичка благодарит ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Яблоко с листочком и червячком» Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной Деятельности на тему «Яблоко с листочком и червячком» Составила: Тихонова Альфия.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.

НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Украсим шапочку» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация)в младшей группе на тему "Украсим шапочку" Цель: учить детей украшать шапочку. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД